На главную

Доллар = 76,42

Евро = 82,71

8 сентября 2024

Суд

разместить: Twitter Facebook ВКонтакте В форуме В блоге
быстрый переход: Верх страницы Комментарии Главная страница
Личный кабинет автора
А Б В Шрифт

Правозащита

Игорь КАЛЯПИН,

председатель Комитета против пыток (Нижний Новгород)

КАК И ПОЧЕМУ ПЫТАЮТ АРЕСТОВАННЫХ

Пытки — один из главных методов работы милиции, обеспечивающий стабильный рост статистики раскрываемости преступлений.
КАК И ПОЧЕМУ ПЫТАЮТ АРЕСТОВАННЫХ 5 марта 2010
МВД работает так, как ему позволяют работать. Запрет пыток, который у нас закреплен в Конституции, в федеральном законодательстве, в милицейских должностных инструкциях, абсолютно декларативен. Чем декларация отличается от действующей юридической нормы? Тем, что за нарушение юридической нормы следует санкция и наказание. У нас за пытки не наказывают. Значит — они разрешены.

У Алексея Михеева десять дней выбивали признание

Я пришел к пониманию того, что необходимо заниматься кропотливой юридической работой, для того чтобы доказывать факты применения пыток. Доказывать таким образом, чтобы власть ни в лице милицейского руководства, ни в лице прокуратуры не могла отрицать того, что сам факт имел место быть. Очевидно, что таким доказательством для власти является судебное решение.

И вот тогда была собрана команда юристов, которые готовы были заниматься этой проблемой, которые готовы были всерьез посвятить себя этому делу. Собственно, вот так и появился комитет против пыток.

Первое дело, которым мы стали заниматься, — это достаточно известное дело Алексея Михеева. Молодой сотрудник милиции Михеев был обвинен в том, что он убил и изнасиловал восемнадцатилетнюю девушку. Вся «вина» Михеева на самом деле заключалась в том, что он подвез эту девушку на машине ночью. После этого девушка пропала. И поскольку Михеев был последним человеком, который, так сказать, с ней общался, его соответственно и обвинили в ее исчезновении, а позднее в ее убийстве.

В течение десяти дней Михеева очень жестоко пытали. Я сейчас не буду рассказывать все кошмары, которые ему пришлось пережить. Но так вышло, что на десятый день парень сломался. Он дал признательные показания. Сказал, что он действительно эту девушку убил и изнасиловал. Такие же показания дал его товарищ. Ну, и в процессе написания явки с повинной Михеев выбросился из окна третьего этажа. В результате чего остался инвалидом первой группы.

А девушка на следующий день пришла домой. Живая, здоровая, невредимая и не имеющая никаких претензий к Михееву и к его товарищу.

Михеев выжил чудом. Он инвалид-колясочник. У него отсутствует половая функция. То есть произошел тяжелый перелом позвоночника. В общем, все тазовые органы у него не работают. Вот судьбой этого двадцатилетнего парня мы и начали заниматься. И, собственно, вокруг этого дела нарабатывалась первая юридическая практика, нашими специалистами.

Комментарии
  • Олег
  • 6 марта 2010, 09:08
Общественный контроль вот, что должно стать институтом контроля и оценки работы правоохранительных органов. У нас в стране многие вопросы соблюдения нравственности и законности носят декларативный характер. Так как не существует должным образом налаженного контроля, не со стороны руководителей и структур, которые выполняют и контролируют возложенные на них функции, а со стороны общества в котором они осуществляют свою деятельность «во благо народа».
Для добавления комментария необходимо войти на сайт под своим логином и паролем.

Особые темы

Как отношение человека к детям-аутистам влияет на его восприятие ситуации в Крыму

Дуня СМИРНОВА,
сценарист, кинорежиссер, учредитель фонда «Выход»
«У нас с толерантностью очень плохо. Тотально»
«У нас с толерантностью очень плохо. Тотально»
8 июля 2014

Интервью с кандидатом в члены Общественной палаты РФ нового созыва

Елена ЛУКЬЯНОВА,
доктор юридических наук, директор Института мониторинга эффективности правоприменения
«Общественная палата — это место для пассионариев»
«Общественная палата — это место для пассионариев»
13 мая 2014

Знаменитая «Санта-Мария» обнаружена спустя 522 года после своей гибели

«Особая буква»
Обломки легенды
Обломки легенды
13 мая 2014

Если не Асад, то кто?

Виталий КОРЖ,
обозреватель «Особой буквы»
Горе-выборы побежденным
Горе-выборы побежденным
8 мая 2014

Государство берет под контроль Рунет: серверы планируют перенести в РФ, контент — фильтровать

«Особая буква»
Власть расставляет сети для Сети
Власть расставляет сети для Сети
29 апреля 2014

Новости