На главную

Доллар = 76,42

Евро = 82,71

28 марта 2024

Общество

разместить: Twitter Facebook ВКонтакте В форуме В блоге
быстрый переход: Верх страницы Комментарии Главная страница
Личный кабинет автора
А Б В Шрифт

Надпартийная женская платформа

Наталья ДМИТРИЕВА, Елена ЛУКЬЯНОВА

ХОРОШО ТАМ, ГДЕ 40 ПРОЦЕНТОВ ЧИНОВНИКОВ — ЖЕНЩИНЫ

Мировой опыт показывает: в таких сверхсложных системах, как государство, топорные методы мужчин не всегда срабатывают. Может быть, пора наконец отдать власть в руки женщин?
ХОРОШО ТАМ, ГДЕ 40 ПРОЦЕНТОВ ЧИНОВНИКОВ — ЖЕНЩИНЫ 23 ноября 2010
Представьте себе человека, очень долго стоящего на одной ноге. Через час или два она непременно затечет, опухнет и заболит. Собственно, так устроена и российская система государственной власти, которая целиком и полностью опирается на мужскую половину нашего общества. Мы не призываем к тому, чтобы поменять ногу — мужчин задвинуть и опереться исключительно на женщин. Результат будет точно такой же: отек и боль. Мы выступаем за то, чтобы страна встала на две ноги.

Сопредседатель Совета по консолидации женского движения, ч. 2

АГ: Вот вы постоянно говорите: мы делаем, мы пытаемся, мы этого стараемся добиваться. Кто мы? Какая организация сейчас активнее всего представляет женщин российских? Кто борется за их права?

НД: Я, конечно, буду говорить о Совете по консолидации женского движения России, председателем которого я являюсь. Как был создан совет? 2008 год, начало кризиса. Ровно сто лет со времени проведения Первого Всероссийского женского съезда. Он был проведен в 1908 году. И вот мы решаем провести Второй Всероссийский женский съезд. Ровно через сто лет. И проводим его. Это было в такие же ноябрьские, но чуть холоднее дни. В Колонном зале.

Съехалось больше тысячи делегатов из 78 субъектов Российской Федерации. Из самых дальних точек. И тогда было принято решение создать Совет по консолидации женского движения. У нас больше полутора тысяч женских организаций в России. И все борются фактически за одно и то же. Но необходимо объединить усилия. Это то, что нам необходимо.

При этом, проводя аналогию, я бы сказала, что мы собираем не пучок прутьев. Мы собираем букет прекрасных цветов. И вот такой необходимой лентой на этом букете должен стать наш Совет по консолидации. У нас уже есть опыт хождения во власть. Когда была предвыборная кампания в нынешнюю Думу, мы выступили с инициативой: предложили нашу надпартийную женскую платформу, предложили ее всем партиям и сказали, что мы готовы делегировать наших беспартийных женщин в ваши партийные списки. А по нынешнему законодательству до 50 процентов в списках партий может быть беспартийных. Просто люди этого не знают и не пользуются этим. И, вы знаете, у нас 38 женщин пошли на эти выборы, стали кандидатами в депутаты Государственной думы от разных федеральных округов и разных субъектов Российской Федерации.

У нас было два условия. Первое: мы не участвуем в коррупционных схемах. И второе: мы не хотим, чтобы наши женщины были включены в эти списки для галочки: то есть где-то там на 198-м месте. Поэтому они входили в тройки либо возглавляли тройку.

Многие из них стали депутатами Государственной думы. Смотрим сейчас на наш Совет по консолидации женского движения. У нас есть сопредседатель — депутат Государственной думы, представляющий Архангельскую область и входящий в Комитет по вопросам семьи, женщин и детей, от «Справедливой России». Еще один сопредседатель — женщина, которая возглавляет гендерную, то есть женскую фракцию партии «Яблоко».

У нас есть масса беспартийных женщин. Мы считаем, что такой вот надпартийный формат наиболее актуален для современной России, в которой все политические диалоги себя исчерпали. Они не зажигают уже народ в России, в которой партийный формат практически уже уходит.

АГ: Я знаю наверняка, что только лишь участия женщин в Государственной думе, работы в парламенте вам мало. И в правительстве мало. У меня сейчас на столе лежит замечательный документ, который, я так понимаю, был принят на мероприятии, которое прошло с 12 по 14 ноября. «Женщины начинают и выигрывают» — называется этот документ. «Новый взгляд на политическую жизнь современной России». Мы этот документ обязательно опубликуем у нас на сайте, если позволите. Вот что здесь привлекает внимание: такое чуть ли не требование вернуть пост вице-президента. Я так понимаю, что по вашей логике пост вице-президента должна занимать женщина.

НД: Александр, не могу не обвинить вас в мужском шовинизме. Почему именно пост вице-президента должна занимать женщина? Мы говорим о том, что должна быть пара — президент и вице-президент с представителями двух полов. Может быть, настанет время и не очень отдаленное, когда президентом будет женщина, а вице-президентом — мужчина. Либо наоборот. Это уже должны решать избиратели и должно решить время.

Почему именно с этим требованием мы выходим? Мы считаем, что принципы устроения, которые определяют функционирование любого живого организма, любой семьи, — соединение хаоса и порядка — должны быть привнесены и в государственное строительство. Государство — как семейство семейств. Это говорил еще Филарет. Так вот, если мы исходим в нашем представлении о большом российском государстве именно из этих позиций, то совершенно очевидно, что у власти должны быть две ипостаси: мужская и женская. Только два взгляда могут, соединившись, привести нас к целостности, гармонии и балансу. Мужчина — разум, женщина — интуиция. Мужчина — командные принципы управления, вертикаль, женщина — определение основного вектора развития на гребне волны по принципам управляемого хаоса. Вот, на мой взгляд и на взгляд моих подруг, это будет не просто реально политической инновацией и модернизацией политической государственной системы России, но и тем фактором, который многое объяснит людям в государственном устройстве. Это вернет на самом деле Россию к ее истокам.

АГ: Как вы думаете, наше общество готово к такого роду переменам? Ведь это действительно для многих будет очень радикально выглядеть. Не только даже пост вице-президента, но и вот это разделение власти по половому признаку мужчина-женщина. Я к чему это говорю? Западные страны — для них это нормально. Президенты-женщины, вице-премьеры, премьеры. И, в общем, руководящие должности без проблем занимают женщины. Мы готовы к этому?

НД: Вы знаете, последние социологические исследования показывают, что да, готовы. Мы в начале осени, буквально два месяца назад, проводили опрос. И вопрос был именно таким: готовы ли вы, хотите ли вы поддержать на президентских выборах женщину? Так вот, 72 процента респондентов сказали, что для нас важно, какая программа будет у кандидата. И вторично — будет ли это мужчина или женщина.

На мой взгляд, сейчас мы находимся в периоде дефицита идей. Реальных, прорывных идей, которые бы определили образ будущего. Вот вы спросили, готово ли наше общество к переменам? Более чем готово. В начале лета Институт социологии и Российская академия наук провели исследование: чего вы ждете от модернизации? Так вот, технологических изменений ждут всего четверть россиян. А на первом месте стоят изменения в общественно-политической жизни. Потому что давно пора уже перейти от политики, которая загнана за последние 10—15 лет в глубокую виртуальность, к реальной политике. Люди этого ждут. И в том числе сейчас крайне важно и крайне актуально предложить обществу широкую дискуссию на тему идейных основ нашего государственного строительства, на тему того, как через эти изменения обустроить нашу жизнь.

Вот наш форум, о котором вы сказали, который прошел в Центральном выставочном зале Манежа буквально на днях, назывался «Счастливая Россия». Потому что политика может быть интересной, захватывающей. Она может быть реально самым высоким творчеством, творчеством социальным. Но тогда критерием этой самой «высокой политики» должен стать ни ВВП, не какие-то непонятные людям отвлеченные показатели, а должно стать счастье людей. И я думаю, что тот политик, который выйдет с этой предвыборной программой и предложит людям реальный образ этого счастливого для каждого будущего — будь он мужчиной или женщиной, — тот и выиграет.

АГ: Чтобы вы меня в завершение все-таки не обвиняли в шовинизме, я скажу такую вещь: все-таки мужчины превратили политику в виртуальную, снизили ее значение. Почему бы не попробовать дать политику в руки женщине.

НД: Тем более что женщина животворит. Она приносит жизнь. Давайте оживим политику.

АГ: Оживим политику.

Комментарии
smorodina60
Смотря какая женщина.По наглости и вранью Матвиенко любого мужика переплюнет.
Для добавления комментария необходимо войти на сайт под своим логином и паролем.

Особые темы

Как отношение человека к детям-аутистам влияет на его восприятие ситуации в Крыму

Дуня СМИРНОВА,
сценарист, кинорежиссер, учредитель фонда «Выход»
«У нас с толерантностью очень плохо. Тотально»
«У нас с толерантностью очень плохо. Тотально»
8 июля 2014

Интервью с кандидатом в члены Общественной палаты РФ нового созыва

Елена ЛУКЬЯНОВА,
доктор юридических наук, директор Института мониторинга эффективности правоприменения
«Общественная палата — это место для пассионариев»
«Общественная палата — это место для пассионариев»
13 мая 2014

Знаменитая «Санта-Мария» обнаружена спустя 522 года после своей гибели

«Особая буква»
Обломки легенды
Обломки легенды
13 мая 2014

Если не Асад, то кто?

Виталий КОРЖ,
обозреватель «Особой буквы»
Горе-выборы побежденным
Горе-выборы побежденным
8 мая 2014

Государство берет под контроль Рунет: серверы планируют перенести в РФ, контент — фильтровать

«Особая буква»
Власть расставляет сети для Сети
Власть расставляет сети для Сети
29 апреля 2014

Новости