А Б В Шрифт

Спорт и политика

Юрий ИВАНОВ,

депутат Государственной думы I, II и IV созывов

ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО ФУТБОЛУ: АФРИКАНСКИЕ ЖЕНИХИ БЕЗ РОССИЙСКОЙ НЕВЕСТЫ

В том, что наша сборная не поехала в ЮАР, больше политики, чем спорта.
ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО ФУТБОЛУ: АФРИКАНСКИЕ ЖЕНИХИ БЕЗ РОССИЙСКОЙ НЕВЕСТЫ 10 июня 2010
Сегодня в нашем футболе выстроена такая система управления, аналогов которой нет нигде в мире. На вершине пирамиды спортивной власти — Путин. Именно он решает, кого ликвидировать, кого подкормить, а кому дать обожраться.

Юрий Иванов, футбол и политика, ч. 1

Юрий Иванов, футбол и политика, ч. 1

Несколько лет тому назад мне показалось интересным разобраться с таким срезом общества, как спортивные болельщики. Причем не только с теми, кто ходит на стадионы, скандирует матерные речовки, выламывает стулья и дерется с милицией. Но это еще и многомиллионная армия болельщиков, которая сидит дома, смотрит спортивные телетрансляции, а в последние годы еще и ведет активную переписку по Интернету. Эта социальная группа к тому же очень подвижна, так как в определенных ситуациях возможно превращение ее отдельных частей в используемые или самостоятельно действующие политические группировки.

К примеру, греческие события. Болельщики двух крупнейших клубов Греции «Панатинаикос» и «Олимпиакос», постоянно враждующие между собой, вдруг объединились и стали ударной силой уличных сражений против действующей власти. В России как лимоновцы, так и представители либерального фланга оппозиции постоянно подвергаются избиениям со стороны неведомых молодежных группировок. Потерпевшие утверждают, что это действуют отдельные фан-группировки столичных футбольных клубов, проплачиваемые сегодняшней властью. Судя по тому, что по этим многочисленным фактам нет ни одного случая привлечения к уголовной ответственности, эти группировки в подобных случаях направляются и укрываются силовыми структурами, задействованными в борьбе с оппозицией. Можно привести и другие многочисленные примеры.

В сегодняшнем мире, а в России особенно, спорт и политика неразрывны. И примеров предостаточно. Если питерская группировка власти сегодня назначает на ключевые футбольные посты исключительно своих людей — разве это не свидетельствует об их политической значимости? А наши претензии на проведение Олимпиады — а теперь и чемпионата мира по футболу — носят спортивный или политический характер? Если обсуждается вопрос об отмене лимита на легионеров, которых и так уже в стране сотни и которые «вывозят» из России огромное количество валюты, — это чисто футбольный вопрос или все же политический?

И так абсолютно по всем параметрам. Политика пронизывает весь спорт, его даже предлагают сделать национальной идеей. Сегодняшней власти нужны любые победы — будь то Билан на Евровидении или Олимпиада, где нам обязательно надо доказать, что по сравнению с Советским Союзом мы упали, но не так сильно.

Юрий Иванов, футбол и политика, ч. 2

Юрий Иванов, футбол и политика, ч. 2

Наша прошлая беседа закончилась на том, что мы ждем конференции Российского футбольного союза, которая должна была состояться. И вот она состоялась. Что мы имеем по ее итогам?

Конференция прошла в Ростове. Это была не просто очередная конференция. Делегатов свозили со всех концов страны. Люди летели из Магадана, с Сахалина, с Владивостока. Они прилетали, насколько я понимаю, в Москву, а потом специальными рейсами их везли в Ростов. Там они заседали, отговорили, отголосовали. Все это продолжалось двое суток. Затем опять спецрейсами — в Москву. По тем данным, которые мелькали в прессе, 15 млн рублей истратили на конференцию.

А что в итоге? Какие вопросы решала конференция? Внесли изменения в устав: придумали еще один дополнительный орган — Бюро исполкома. Совершенно непонятно, для чего понадобился этот вновь созданный орган. Никто это не объяснял. Кроме этого немотивированного изменения в уставе доизбрали так называемых тяжеловесов, о которых мы поговорим отдельно. Объявили, что тренером будет Адвокат, — третий вопрос. И четвертое — «Кодекс чести». Такой документ сочинил Фурсенко. И все выстроились в очередь этот документ подписать. Совершено, на мой взгляд, надуманный документ. Уже каких только по этому поводу не было издевательских насмешек. Ведь в мировой практике ничего подобного нет. Кто-то из тренеров остроумно заметил: «Зачем мне кодекс чести? Я живу и так честно, и мне не нужно. Пусть кодекс чести подписывают воры и те, у кого с моралью не все в порядке».

Но главный вопрос — тяжеловесы. Кто такие тяжеловесы по терминологии Фурсенко? Дело в том, что Фурсенко пригласил и в состав исполкома вошли пять весомых фигур из сегодняшней политической сферы: первый вице-премьер Зубков, вице-премьер Иванов, главный ревизор страны Степашин, министр юстиции Коновалов, Миллер — не госчиновник, но значимость этой фигуры в нашей сегодняшней жизни огромная, ведь это «Газпром». Фурсенко объявил, что эти люди хорошо разбираются в футболе, понимают его, они нужны, они будут помогать.

И в этом вся фишка. Потому что в прошлой своей статье на вашем сайте я говорил о том, что Медведев, начиная с января и даже раньше, все время говорил о запрете госчиновникам входить в структуры спортивных федераций. Он говорил, что они это могут делать только в рамках наблюдательных и попечительских советов. Он даже указания дал по этому поводу. Был соответствующий протокол поручений, где четко было записано, что госчиновники не могут находиться в руководящих органах.

И после всех этих медведевских угроз о том, что если нарушат его указания, он «пересдаст колоду» (это было его выступление в Сочи); после того как общество свыклось с этой мыслью — с моей точки зрения, совершенно правильной, — происходит следующее: туда идет Зубков — второе лицо в правительстве после Путина, который исполняет его обязанности в отсутствие премьера. То есть правая рука Путина игнорирует указания президента и идет в исполком РФС. А вслед за ним председатель Счетной палаты, министр юстиции и так далее.

Вот иллюстрация значимости в политической жизни страны Путина и Медведева. Потому что без санкции Путина эти чиновники никогда бы не вошли в футбольную федерацию.

Вообще, ситуация достаточно глупая. Представьте себе: Фурсенко — президент спортивной федерации — ведет заседание, а у него сидят за столом вице-президенты, председатель Счетной палаты, глава «Газпрома», министр юстиции. То есть они у него под руководством работают. Это полный парадокс, в мире ничего подобного нет.

Болельщики на спортивных сайтах иногда говорят: «А что плохого? Вот «Газпром» подбросит деньжат. Министр юстиции там будет работать, ревизор, вице-премьер. Они теперь футболу помогут».

Они не понимают, что здесь закладываются страшные условия для коррупции. Представьте себе, Российский футбольный союз предлагает какую-то программу футбольную. Дело в том, что Российский футбольный союз, по сути, с регионами не работает. Он им денег не дает. Был опрос регионов, который негласно проводился во время выборов, и выяснилось, что от РФС регионы ничего не имеют. Деньги аккумулируются в РФС, но своим региональным федерациям он ничего не дает или дает такие суммы, что расходы на проживание Хиддинка и сборной команды в отеле за один раз в три раза больше, чем все те суммы, которые даются в региональные федерации за год. Фактически помощь региональному футболу осуществляется через футбольные программы, утвержденные правительством.

Сейчас есть программа постила искусственных полей. Абрамович стелил искусственные поля, потом отскочил, и теперь стоимость искусственных полей, которые будут, которые стелются, взяло на себя государство. Надо обсуждать: эта стратегия правильная или нет? Что лучше: строить центры такие, как у нас были в Ростове, футбольные школы, где талантливые ребята жили как в интернате, учились, получали общее образование, специализировались на футболе? Или же лучше строить искусственные поля? Через восемь лет при нашей погоде эти поля превратятся неведомо во что.

Да и вообще как эти поля используются? Что на них: гуси гуляют или местная знать собирается по вечерам? Играют ли на них дети? Никто не проверяет эту программу. Российский футбольный союз через Мутко подал эту программу, в свое время ее и утвердило правительство. Это миллионы.

Смотрите, что получается: первый вице-премьер страны Зубков, вместо того чтобы с высоты правительства проверить и решить, давать ли дальше на эту программу деньги, выслушать точки зрения противников этой программы (потому что были противники, которые писали в правительство, что они «против», а их не выслушали и даже не дали выступить), теперь сидит в РФС и будет реализовывать принятые на этом пяточке идеи. То есть будет их проводить уже на уровне правительства. Так создаются условия для коррупции...

Юрий Иванов, футбол и политика, ч. 3

Юрий Иванов, футбол и политика, ч. 3

Госчиновник, сидя наверху, должен понимать и решать, что приоритетнее: футбол или медицина, образование, оборона. А он превращается в лоббиста узкого направления. Жаль, что большинство болельщиков не понимают, что это страшная вещь.

У нас сегодня практически Путиным создана жуткая, с моей точки зрения, система организации футбола. Основной вопрос для руководства спортивных федераций — деньги. Что касается футбола, то складывается ощущение, что вся федерация сидит и работает только на сборную, Хиддинка и Адвоката.

Теперь в эту линию войдут и эти тяжеловесы. Вообще, по итогам Ростова можно констатировать, что произошла замена «троек». Была «тройка» Путин, Абрамович, Мутко. Абрамович финансировал, Мутко руководил, как правая рука Путина, а Путин все санкционировал. Сейчас эта «тройка», с моей точки зрения, похожа даже не на хоккейную тройку, а на «тройку» из 1937 года, которая решала судьбы. И эта «тройка» теперь приняла такой вид: вместо Мутко мы имеем Фурсенко, вместо Абрамовича мы имеем «Газпром», а вместо Путина — Зубкова, который все это будет вершить.

Миллер — человек, который направо и налево деньги тратит. «Зенит» накачан деньгами дальше некуда. «Газпром» покупает ему игроков на уровне 30 млн евро, как Данни, что и итальянскому «Интеру» не всегда под силу. Да еще умудряются переводить деньги немецкому «Шальке». Немцы, видите ли, за 200–300 миллионов бренд «Газпрома» продвигают…

К Зубкову у меня отношение совершенно отрицательное. Потому что Зубков не просто первый вице-премьер, который покровительствовал Мутко, но и еще председатель совета директоров «Газпрома». Он должен, сидя в «Газпроме», ограничивать Миллера в его непомерных тратах и расходах. А Зубков постоянно на VIP-трибуне… Там у нас Абрамович, там у нас вся эта веселая компания. С ним никаких надежд не связываю.

Еще один тяжеловес в исполкоме РФС — вице-премьер Сергей Борисович Иванов. Был период, когда он был мне очень симпатичен. И не только потому, что «Россия на Ивановых держится». Спортивный человек со своей страстью — всегда сидит на скамеечке во время баскетбольных матчей ЦСКА. Иногда, смотришь, рабочий день, а он где-то там, в Праге, во время матча в пятницу… Счастливая жизнь у этих людей.

Сергей Борисович, откровенно говоря, меня поверг в полное уныние, когда несколько месяцев назад объявили, что его друг по любви к баскетболу олигарх Прохоров покупает американский баскетбольный клуб «Нью-Джерси». То есть пошел дорогой Абрамовича, который в свое время прикупил «Челси».

Абрамович — вообще исключительная фигура, близкий друг Путина. Побывал и губернатором Чукотки, и председателем ее заксобрания. Такой губернатор, который постоянно живет в Лондоне и ездит на яхте. А одному из его клерков Путин вообще персонально свое депутатство передал. Так вот, г-н Прохоров баскетбольный ЦСКА финансировать прекратил, а вложился в «Нью-Джерси». Еще г-н Прохоров финансировал футбольный клуб «Москва». Мы с вами передачу делали, где со ссылкой на «Норильский никель» писали, что олигарх сумел увести стадион «Торпедо».

Может, Сергей Борисович озадачится? Он теперь член исполкома РФС. Начнет проверять? Ведь стадион ушел столичный. Миллионы стоит эта земля. Но вряд ли. Ведь он назвал американскую покупку Прохорова «историческим событием». Видите ли, это позволит «привлечь передовые технологии и будет способствовать становлению баскетбола в России». И это говорит вице-премьер России. Одобряет вложение денег в баскетбольный клуб НБА. В то время как чемпионат России по баскетболу разваливается, играют лишь 9 клубов.

Юрий Иванов, футбол и политика, ч. 4

Юрий Иванов, футбол и политика, ч. 4

Я считаю, что у нас сложилась пирамида, которую создал Путин. Выглядит это так: именно к премьеру идут ходоки из спортивного народа, и он все решает. Может, например, дать согласие на ликвидацию «Москвы» и хоккейной «Лады» из Тольятти. А вот «Томь» — социально значимый проект, и ей деньжат подбросили. «Крылья Советов» самарские разваливались — денег нет, в долгах. Деньги кто-то то ли спустил, то ли украл. Никакие уголовные дела не возбуждаются. Путин собирает совещание в правительстве, и, по сообщениям прессы, «Крыльям Советов» выделяются 22 спонсора, которые должны собрать деньги на их содержание. Один из этих несчастных — Лебедев — в одном из номеров «Новой газеты» рассказал, как его авиационную фирму по перевозкам туристов прессовали, требовали, чтобы он перевел деньги на поддержание самарских «крылышек». То есть из бизнеса выбиваются деньги.

Можно смело утверждать, российская футбольная система такова: сидит Путин и решает, кого ликвидировать, кого подкормить, а кому дать обожраться. Такая уникальная понятийная пирамида, аналога которой нет нигде в мире.

И после того как мы получили пинка от словенцев, Путин продолжает эту систему поддерживать. Просто поменял там «тройки». Сам отошел немножко вбок, а эту систему продолжает держать. А система показала свой итог.

Сейчас начинается чемпионат мира, на котором нас не будет. Бывший президент РФС Мутко всегда выражался очень образно. Еще перед игрой со словенцами он сказал: «Мы обязательно должны попасть на чемпионат мира. Потому что чемпионат мира без России — это все равно что свадьба без невесты». Интересная присказка. И я думаю, что даже хорошо, что эта свадьба для России не состоялась. Потому что уровень игры, уровень нашего футбола таков, что бедная эта невеста могла бы не дойти до жениха. Ведь над ней могли бы поглумиться какие-нибудь очень нехорошие люди. Жалко было бы эту невесту.

Принцип, который в футболе нашем осуществлялся по отношению к сборной, — это заливание золотом. Потому что люди получали за Европу по 500 тыс. евро, такого не имела ни одна сборная в мире. Хиддинк уступал по оплате только рекордсмену среди футбольных тренеров Капелло. При этом он получал фактически больше, потому что наша федерация еще вдобавок оплачивала все его расходы по налогам. Капелло платил налоги, а Хиддинку эту разницу в потерях мы компенсировали. И за все пребывания в гостиницах Хиддинк выставлял счета. Достаточно мелкий человек. Если верить тому, что говорит теперь РФС, мы ему оплачивали даже капучино.

Та же ситуация сейчас повторяется с Адвокатом. Вообще нашу власть как-то тянет на таких личностей. Никто не отрицает, что Хиддинк или Адвокат — профессиональны. Но вы принимаете Кодекс чести. Посмотрите, Хиддинк был судим за неуплату налогов. В мире сотни тренеров, но надо взять обязательно мошенника, который не платит налоги своей стране.

Дик Адвокат. Тренировал Объединенные Арабские Эмираты. Корейцы поманили — тут же бросил арабов и убежал в Корею. Тренировал «Зенит». Австралийцы начали вести с ним переговоры — объявил: «Я еду в Австралию». «Зенит» подбросил деньжат — тут же послал австралийцев куда подальше. Все время пел у нас песню о том, что жена у него в Голландии, и он умирает от тоски, надо возвращаться. Получил подряд в Бельгии, контракт заключил. Но у нас к власти в РФС пришел Фурсенко — предложил деньги. И все — Адвокат уже здесь. Поэтому бельгийцы в прессе его называют не иначе как «грязный Дик». И нам надо обязательно эту спорную фигуру пригласить.

При этом мы претендуем на проведение чемпионата мира. И надо, чтобы наша федерация морально смотрелась достойно. Кроме того, что Кодекс чести — документ для внутреннего пользования? Но не может быть моральное внутрироссийским. Нельзя по отношению к бельгийцам действовать как волки, а здесь — как таксы домашние.

Фурсенко объявил об Адвокате. Над заключением этих контрактов весь мир смеется. Потому что получается, что Хиддинк 3,5 млн евро должен получить за полгода работы. А он за эти полгода приехал в Варшаву на день на жеребьевку и на два дня в Будапешт на товарищеский матч с венграми. То есть за три дня человек получает, условно говоря, 3,5 миллиона. И он требует, чтобы эти деньги ему выплатили, и грозит судами. А Фурсенко отвечает, что все хорошо, там все будет нормально.

Есть два варианта: или Хиддинку отдадут эти деньги, или будет суд. Не представляю, каким будет решение. Уж больно дикий случай. Человек не работал, жил в Лондоне, в Голландии, уже заключил договор с турками, но требует по контракту. Юридически позиция железная — особенно по вопросу присутствия в стране. Вдобавок представит интервью Мутко, где тот говорит: «Да пусть Хиддинк хоть по телефону тренирует, лишь бы сборная выигрывала». И судебные инстанции обязаны будут это учитывать, ведь это заявление главы Российской федерации футбола.

Юрий Иванов, футбол и политика, ч. 5

Юрий Иванов, футбол и политика, ч. 5

Как заключал контракт Мутко с Хиддинком, какие были письменные договоренности с Абрамовичем, никто не знает. Как получилось, что не прописали количество дней, которые тренер должен быть в стране? Почему не прописали его обязательства?

Сейчас при Фурсенко ситуация повторилась. Мне как адвокату доводилось много раз в жизни работать и с достаточно крупными руководителями госструктур, и с бизнесменами. И всегда проект наиболее важных контрактов раздавался и обсуждался не только с каким-то одним юристом, а с большинством руководителей и других подразделений. Что же с контрактом Адвоката? Неужели Зубков и Миллер не соизволили изучить и высказаться по этому документу?

Ну а другие тяжеловесы? Главный ревизор страны Степашин? Министр юстиции Коновалов? Они посмотрели этот контракт? Что опять там не записали количество дней пребывания в России у Адвоката? Потому что Фурсенко глаголет какую-то невнятицу. Якобы Адвокат обязан будет находиться на выходных в России и в обязательном порядке просматривать матчи чемпионата. А по будням? Он что будет здесь по два-три дня? И каков все-таки размер гонорара? В прессе мелькают разные цифры. В частности, 11 млн евро. Тренер страны, которая по уровню жизни не входит даже в первые пятьдесят, опять, как минимум, в десятке, а то и в пятерке самых высокооплачиваемых в мире.

Почему у меня такие сомнения в тяжеловесах? Да потому что на футбол явно тратятся деньги, несоразмерные с сегодняшним положением страны. И люди, которые руководят страной, должны были бы понимать, что именно это важно. Потому что футбольные схемы в мире, как мы уже с вами говорили, есть разные. Потому что Англия, Италия, Испания — три страны — это всего кусочек футбольного мира. А все остальные страны так не платят и таких контрактов не заключают. Вся Скандинавия, Швеция, Норвегия, Дания — там полулюбительский футбол. Австрия копейки платит своим игрокам. У словенцев, которые нас вынесли, самые лучшие игроки получают 5 тыс. евро в месяц.

Что мешает Медведеву или Путину создать рабочую группу, дав ей задание по выработке стратегии оптимизации расходов на футбол? Особенно с учетом того, что Международная футбольная федерация объявила, что через два года они не допустят таких чрезмерных расходов и через два года вступит в силу положение, по которому клубы должны будут доказывать самообеспечение. Как сказал Гинер, мы еще посмотрим, что это будет за положение, наши юристы еще поработают. Прекрасно — работайте! Только чтобы это не превращалось в поиски тараканьих щелей. Иначе как можно вести речь о кодексах и чести.

И уж, конечно, такая работа не под силу РФС. Ростовская конференция это продемонстрировала. Основное ядро — делегаты от региональных федераций. Представителей футбольных клубов там нет, что тоже очень интересно. Их туда не пускают. Игроки тоже фактически не представлены — вот уже несколько лет как в стране фактически отсутствует профсоюз футболистов. Получается, что у нас судьба футбола определяется голосами Магадана, Сахалина, Якутии, Тувы, Бурятии и т.д.

Эти безусловно уважаемые господа всегда поддерживают своего лидера. Такое впечатление, что дай он им установку «Ребята, вы должны голосовать за самоликвидацию. И вообще должны на чердаке повеситься» — они и за это проголосуют. Никаких обсуждений. Никакой критики. Акта аудиторской проверки не раздали, и его никто не просил. Поели, попили, прилетели — улетели.

Единственный человек, который проголосовал против доизбрания тяжеловесов, — это бывший конкурент Фурсенко — Аминов. Потом было с ним интервью, в котором он объяснял, что проголосовал «против», потому что выполнял установку президента. При этом сам Медведев сидит, как говорится, где-то в лопухах, и его не слышно. Смешно…

Кадровые замены президента РФС и главного тренера сборной чуть-чуть лакируют систему нашего футбола. Но каких-то надежд, что эта система раскрутится и будет давать эффект, у меня нет. Все может быть.

Юрий Иванов, футбол и политика, ч. 6

Юрий Иванов, футбол и политика, ч. 6

Нам всегда везет. Попали в очень легкую отборочную группу на Европу. Соперники — Ирландия и Словакия. Обе — второразрядные футбольные державы, ничего не добивавшиеся. И поэтому мы можем войти туда с любым тренером, с любым составом.

И наша чрезмерная вера в тренера, как в мессию, который выручит и приведет к победе сборную, во многом смехотворна. Потому что все прекрасно понимают, что основное — это уровень футбола в стране, конкуренция среди отечественных игроков, наличие звезд.

По поводу тренеров один из бывших динамовцев высказался, что тренером может стать кто угодно. Футбольным тренером можно взять кого-нибудь со стройки, а можно взять слесаря из домоуправления. И он может дать неплохие результаты. С юмором, конечно, сказано, но иногда юмор становится истиной.

Главный вопрос сегодня: что будет делать с футболом эта новая «тройка» Зубков–Миллер–Фурсенко? Сейчас устами Фурсенко они вбросили вопрос о ликвидации лимита на легионеров в российских футбольных клубах. Когда Мутко приходил к власти четыре года назад, его программным положением было сокращение количества легионеров. Вместо семи — шесть. После шести — пять. По стадиям разбил свои обещания. И ничего, конечно, не сделал. А сейчас сидит — помалкивает. Другие черти из табакерки выпрыгивают.

Тренеры и руководство наших «жирных клубов» — «Спартака», «Зенита», ЦСКА, — имея деньги, конечно же, не хотят никакого лимита. И я не удивлюсь, если «сплотка» из этих клубов вместе тяжеловесами этот лимит поломают. Уже пошли ссылки на «Интер», на «Челси».

Что произойдет, если отменят лимит на легионеров? Рухнет вся система подготовки игроков. Вместо того чтобы стимулировать тренеров детских спортивных школ за подготовленных в высшую лигу отечественных игроков, клубы покатят на Балканы, в Африку, а то и в Аргентину. Прикупить там игрочков по миллиону и объявить, что ты заплатил три. Пару — распилить. Привозят, как правило, «мусор». Хотя в массе планктона иногда попадались золотые креветки. Классных легионеров можно перечислять по пальцам: Видич, Вагнер, Данни, Красич.

Пяти-шести клубам будет хорошо. А вот «Томь» или «Амкар» на полную обойму легионеров не наскребут, будут ногами дрыгать.

Еще вбрасывается идея натурализации. В «Спартаке» играет бразилец Веллитон, забивает голы. Сейчас пошел разговор о том, что Веллитона надо сделать российским гражданином, что позволит ему играть за сборную. Вездесущий «Твой день» даже сообщил, что Веллитон требует деньги за принятие российского гражданства. Возможно, утка, но ни «Спартак», ни РФС не опровергают.

Эту практику применили в баскетболе. ЦСКА в свое время натурализовал Холдена, который стал российским гражданином. Тут же потребовали себе такого же россиянина «Химки» — получили Маккарти. Но ведь и «Динамо» обижать нельзя — выдали паспорт Хансену. Правда, сейчас этого Хансена днем с огнем не сыщешь. Так будет и в футболе — можно не сомневаться. Если прецедент с Веллитоном пройдет — вслед за «Спартаком» пойдет поток натурализаций его братишек по всем клубам.

По приобретению Веллитона публиковалась еще и другая схема: бразилец, оказывается, очень любит Викторию Боню, нашу диву из «Дома-2». И она может выйти замуж за Веллитона, что позволит ему облегчить получение российского паспорта. Поэтому я думаю, что в конечном итоге к нашим тяжеловесам надо добавить Ксюшу Собчак, Тину Канделаки и «Дом-2» — пусть они все вместе выруливают наш футбол с помощью натурализаций. Лет через пять у нас в сборной будет пяток бразильцев. Тогда и займем в футболе важные для нас позиции…

Комментарии

  • Неизвестная персона
  • 10 июня 2010, 14:33
Почему вы пишете только о футболе? Что творится в баскетболе! Последний скандал показывает, что прогнило все. И главное, все замалчивается. Господин Прохоров рулит биатлоном. Спортсмены и тренера в восхищении — как же, деньги!!!! И так далее.
Что касается «тяжеловесов». Им всем нужно пиариться — вот почему футбол. Наши болельщики в большинстве своем в политике не разбираются, им нужны зрелища. Они не связывают деньги «Зенита» или Локо, потраченные на игроков, и повышение цен на билеты в поезде или газ в квартирах. И политики это прекрасно понимают. Чем больше будет Путин говорить о футболе, тем больше болельщиков будут говорить ему «Респект». Причинно-следственных связяй у нашего фанатья нет и не будет. А жаль. Статья хорошая, выступление еще лучше;)
  • антифанат
  • 10 июня 2010, 15:19
Не любитель футбола, но признаю, что футбол — это часть общественной жизни страны. Меня больше интересует политика, суть которой — управление обществом, а цель любого управления — это достижение ясно осозноваемого результата — будь это конечный пункт маршрута самолета или результат общественного развития. Примером такой ясной политики были индустриализация СССР, атомный проект ( в США и в СССР). освоение космоса, ликвидация неграмотности и т.д. Никакой общественно значимой цели у нынешних власть придержащих просто нет. Не случайно, думаю, В. Путин сказал американскому журналисту Злобину , что он не политик, а просто работает президентом. По моему мнению, нынешние управленцы- рулевые озабочены не общественно значимыми результатами своей «деятельности», а корпоративно значимыми, что хорошо понял и показал Ю Иванов.
  • Орущая масса
  • 10 июня 2010, 16:11
Юрий Павлович, спасибо за подобное интервью. Понятное и конкретное. Единственное в чем с Вами не совсем согласен, это вопрос поитики и политиков в спорте. Мне кажется, что в 21 веке слово «политика» необходимо заменить на« деньги». На огромные деньги. Откаты, подъемные,взятки или кому как больше нравится. Именно деньги сейчас, как говорится, решают. На днях я прочел книгу Н.П.Старостина «Футбол сквозь годы», и вот в ней действительно политика, политики и футбол, и ни слова о деньгах. Но это, увы, не наш век... Но Вы абсолютно правы про всяких «боней» и «собчак». Весь спорт действительно окружают довольно много дилетантов и всякого рода «дельцов», которые только мешают... Многие политики и ко. промолчали и продолжают молчать в тряпочку о действиях ФК Зенит. И это естесствено и абсолютно логично с их стороны. Речь-то идет о десятках миллионов евро (португалец Данни как пример). А ведь деньги-то эти по большому счету государственные. И деньги эти потрачены не на ДЮСШ, а на легионера. Почему у нас играют Данни, Вагнеры, Веллитоны, Алексы (при всем уважении к ним), а не Жирковы,Павлюченко,Аршавины или юные и не известные РУССКИЕ игроки??? Ответ-деньги. Обороты, бонусы, откаты это кому как больше нравится. Сути это не меняет. К сожалению.
  • Вера
  • 10 июня 2010, 17:23
Орущей массе: Уважаемый! беда не в деньгах, а именно в политическом имидже, как же вы не понимаете. Им на нефтедоллары плевать — их много. Но они хотят быть на трибуне! Вампирить нашу с вами энергию! ( судя по книге Старостина, вы и на футболе бываете). Подумайте, зачем в Лужниках на матче объявляют «Присутствует мэр Москвы, премьер и т.д.»? Чтобы все думали «Здорово, они вместе с нами». А мы потом идем и голосуем за каратиста, борца и т.д.
Иванову: Вы были депутатом много лет. Почему не вносили изменений в законы о спорте? Где Ваши поправки? Это же как-то можно корректировать на законодательном уровне? Я имею в виду работу Федерации Футбола, прозрачность контрактов и т.д.? Прошу написать мне ответ. А то получается: были депутатом, что, тогда, спортом не интересовались?
  • Орущая масса
  • 10 июня 2010, 19:29
Вера, иногда бываю))) Но присутствию Каца, Мутко и др. поверьте, я не радуюсь. Я, и еще около 5 сотен обычных парней стоящих на одной трибуне.)))
  • Наблюдатель
  • 10 июня 2010, 20:50
Орущей массе: если б хоть кто-нибудь из «5 сотен обычных» парней хоть раз освистел Путина, иванова( это уже к баскетболистам), вряд ли бы они пришли повторно. Вспомним прием Медведевым наших футболистов после Евро или зенитовцев после выигрыша у второразрядной шотландском команды Кубка УЕФА.Наши политики никогда не видели протеста от болельщиков ни в какой форме. баннеры на трибунах — только в поддержку клубов или клубных войн. Что-то не заметно, чтоб написали «Зениту» — «Газпром, верни деньги!»
А фаны Локомотива — вообще позор! Живут на наши деньги. Каждый раз, плачу за электричку, и думаю, какого еще бразильца я оплачиваю....
Если бы власти чувствовали недовольство орущих или молчащих масс, они бы задумались! А мы молчим, даже если милиция конями топчет на подходах к стадиону!.То есть милиция отдельно-власть — отдельно, что ли?
  • Автор- Иванов Ю.П.
  • 10 июня 2010, 22:42
Вера !
Вы ,очевидно, придерживаетесь мнения, что можно на законодательном уровне «откорректировать» законы в сторону честности и.т.д. В действительности, в полицейских государствах, каким сегодня является Россия, это невозможно — у них даже мышь здесь не проскочет... .
Другое дело, что у депутатов есть возможность публичных высказываний, у оппозиционных депутатов — ограниченная до узкого пяточка отдельных СМИ и интернета. И здесь ко мне могут быть претензии... .
В свое оправдание сошлюсь на два обстоятельства:
Во-первых, рядовые депутаты фракций разведены по комитетам и в «своем» комитете по конституционному строительству мне хватало своей работы. На сайте «Особой буквы» Вы можете посмотреть мое интервью по Беслану и поймете, что мне бывало не до футбола... .
Во-вторых: мысль, что футбол — сегодня одна из главных площадок борьбы с коррупцией и наглостью правящих питерских собратьев, обратите внимание, пока не приходит в голову ни на одном фланге оппозиции. Вы не найдете ни одной стратегической публикации по этому вопросу.
Возможно я один из первых, кто пытается обозначить важность изучения спортивной темы и работы на стыке политики и спорта. Благодарю Вас за внимание проявленное к моей публикации.
  • Вера
  • 11 июня 2010, 02:04
Спасибо, Юрий. Дала почитать Вашу статью сыну ( 19 лет, болеет за «Динамо»). Ничего из нее не вынес, оскорбился за Степашина:(((. Но, если, задумался, и то хорошо. Еще раз спасибо.
  • Неизвестная персона
  • 11 июня 2010, 03:17
Автор почему-то уперся в тезис, что наш футбол-коррумпирован. Но так происходит везде. Вы, Юрий, читали вообще про дело Моджи? А как Платини отдал право на Чемпионат франции? Футбол коррумпирован сам по себе. Везде. Потому как футбол — деньги, покруче нефтянки. Мы не исключение.Тезис статьи неверен. Не политики делают футбол таким, а футбол — зло, затягивающее в яму коррупции всех, кто с ним соприкасается. Почему не слышим о скандалах в волейболе. Ответ прост — там нет больших денег. Дзюдо, например, как бы господин Путин и Ротенберги его не пытались накормить бабками, больших денег не привлечет.
С футболм связаны одни скандалы. Кстати, удивительно, господин Иванов, как вы-то можете этим чудовищным спортом интересоваться? И Кстати, почему только «Зенит» в Вашей статье служит примером деньговбухивания?! Сразу видно, что Вы — москвич. Что ж Вы про Федуна не пишите? Про Наумова?
уважаемая редакция! Футбол — то, что нельзя пускать на сайты! Потом не отмоетесь!
  • Автор -Ю.П.Иванов - Неизвестной персоне
  • 11 июня 2010, 05:08
Известно ли мне про дело Моджи ? Да, и я писал о нем также как и о деле Хиля в Испании, Тапи — во Франции и Гробелара -в Англии. Писал и о столичных клубах и их покровителях. Клубных пристрастий не имею, мое «Торпедо» уже давно умертвили — но «Зенит» с «Газпромом» наиболее наглядный и известный всем пример.
Вы правы — коррупция есть и в других странах. Но только в России политическая власть создает предпосылки для нее в такой явной и нагловатой форме. Только у нас высшее госчиновничество из ближайшего круга нацлидера расселось и правит бал на веточках спортивных федераций — по статусу — независимых общественных организаций.Только у нас вице-премьеры, главный ревизор и министр юстиции будут теперь в качестве членов исполкома РФС выступать в роли вульгарных лоббистов одного из видов спорта. Не очень понятны Ваши финальные аккорды. Вы хотите прочитать про Федуна и Наумова ? Тогда мне надо готовить следующие публикации. Или же Вы за то, чтобы «не пускать» футбол на сайт ... пусть его потребители будут отрезаны от политиков, социологов, юристов и варятся только в собственном чане ?
Это сейчас и происходит, что полностью устраивает правящую элиту.
  • Неизвестная персона
  • 12 июня 2010, 04:14
Всегда был уверен, что сегодняшняя ситуация в футболе зависит от политической системы , в которой мы живем. И был на 100 процентов согласен с Ивановым. Но задал себе несколько вопросов: почему тогда, в Советском Союзе существовали договорные матчи, а Берия или Василий Сталин формировали команды, насильно забирая лучших футболистов? И чем тогда в этом плане Путин отличается от некоторых представителей советской властной элиты? Те хотели видеть свой клуб чемпионом — набирали игроков. Этот поддерживает «Томь». Получается, футбол, что при коммунистах, что при капиталистах зависит от пристрастий власть придержащих.
Так что, Юрий, подумайте об этом. Видно, вы — почему в СССР были договорные матчи? Да, убежден, тогда роль играли не деньги, но коррупция-то была ( в футболе). Может, действительно, футбол и боление — страсть, а страсть всегда порочна?
В любом случае, было интересно читать. Спасибо. Вечер пятницы благодаря Вам получился нескучный. А то перерыв между матчами группы А был тоскливым:)) Вы его сделали еще и непустым.
  • Фвтор- Ю.П Иванов - Неизвестной персоне
  • 13 июня 2010, 17:42
Сравнение коррупционных элементов в системе коммунистического СССР и сегодняшней «демократической России» — слишком большая и непростая тема, чтобы раскрыть ее в режиме блиц-разговора. Политическая организация общества — не панацея от антиобщественных пороков. Думаю, что при таких попытках сравнения, главное — объем и причинность этих пороков. К примеру, проституция имела место и в СССР: в шикарных столичных гостинницах был узкий круг «дам» стремящихся обслужить иностранцев. Можно было и на вокзалах увидеть падших женщин Но сегодня наши российские женщины торгуют собой в массовом количестве по-одиночке и организованно; газеты и интернет переполнены объявлениями о платном оказании сексуслуг Причем, в условиях безработицы , не всегда можно женщин в этом обвинять... .
Так и в футболе, главное — объем и внутреннее содержание.. В советские времена, действительно, ведомственные и региональные начальнички оказывали воздействие на футбол . Игроки числились шахтерами, моряками или офицерами, фактически не будучи ими. Но выделяемые на спортивные общества и клубы средства были , в целом, встроены в бюджетную систему и существовал определенный финансовый контроль.Да и доход от футбола становился общественным достоянием.с Вы пишете о болельщицкой «страсти» властных элит. А как Вы думаете — в этих «спонсорских потоках» эти попечители-лоббисты имеют свою долю? Участвуют в распилах и крышевании от проверок и возбуждения дел ? Сегодня в футбольном хозяйстве — беспредел и, что самое печальное, он запущен верхушкой политической власти.Я и попытался аргументировать этот тезис.
И последнее.Известно, что Сталин в 1952 г. Сталин дал санкцию на проверку и последующее возбуждение уголовного дела против своего сына Василия. Последнему вменялось, кстати,злоупотребление служебным служебным положением, выразившееся в раздаче квартир Боброву и другим звездам команды лейтенантов. Что касается Берия, то не симпатии, а объективности ради, надо сказать, что нет ни одного, мало-мальски заслуживающего доверия источника, о каких-либо его силовых или финансовых злоупотреблениях в пользу футбольного «Динамо». Байки про то, как выходившие на игры соперники «Динамо» тряслись от страха перед всесильным КГБ носят откровенно политический , коньюнктурный характер ... .
  • А. Крючков
  • 21 августа 2010, 01:36
«...в полицейских государствах, каким сегодня является Россия» — собственно, даже переименовывают милицию в полицию сейчас — очень символично.

Тут некоторые пытались указать на коррупцию в спорте в других странах. В спорте не очень разбираюсь, но коррупция есть везде — это очевидно, т.к. это одно из проявления человеческой натуры. Другой вопрос — в объёмах коррупции. Не знаю, как в спорте — а в Европе могут чиновников привлечь к ответственности за растрату 25 000 евро на сигар (Франция), за использование служебного автомобиля в отпуске (Германия). В нашей стране это немыслимо, поэтому есть подозрения, что и коррупция в спорте у нас тоже со своей... «Спецификой».
Для добавления комментария необходимо войти на сайт под своим логином и паролем.