На главную

Доллар = 76,42

Евро = 82,71

19 марта 2024

Общество

разместить: Twitter Facebook ВКонтакте В форуме В блоге
быстрый переход: Верх страницы Комментарии Главная страница
Личный кабинет автора
А Б В Шрифт

Челябинские правозащитники: то, что произошло в Копейске, — это не бунт, а акция отчаявшихся людей

Комментирует Оксана Труфанова,

правозащитник

Бунт отчаяния

ФСИН твердит, что за акцией в Копейске стоят «уголовные авторитеты». Однако ИК-6 — это колония для людей, впервые оказавшихся за решеткой. Никаких рецидивистов там нет, а если и есть, значит, ФСИН поместила их к «первоходам» незаконно.
Бунт отчаяния 26 ноября 2012
Челябинский губернатор Михаил Юревич признал порочной систему местного тюремного ведомства, но списал все пороки на мертвых — в прямом смысле слова. «Существующая система, которая будоражит всю страну, построена при прежнем руководителе ГУ ФСИН области, ныне покойном. Эта система привела к тому, что в местах лишения свободы огромное количество самоубийств. Такого быть не должно… Нужно очень серьезно разбираться. У нас новый начальник ГУ ФСИН, поэтому мы пока не можем давать оценку его работе. Тем более что существующее положение дел сформировалось еще до того, как он занял свой пост. Но очевидно, что сложившаяся система порочна. Об этом свидетельствует такое большое количество бунтов — они идут один за другим по разным учреждениям ГУ ФСИН», — заявил губернатор журналистам.

 

Челябинская правозащитница и журналистка, сотрудница правозащитного центра «Русский вердикт» Оксана Труфанова занимается проблемами ИК-6 уже давно. В ее блоге можно почерпнуть много шокирующей информации о происходившем в этой колонии. Вот, например, фрагмент письма одного из заключенных, который содержался в этой колонии, но был переведен в СИЗО: «В колонии №6 Копейска по отношению ко мне и другим осужденным регулярно применялись пытки холодом и голодом. Нас подвешивали в обнаженном виде, приматывая скотчем к решетке, травили газом, на голову надевали металлический колпак, в который были встроены динамики, воспроизводившие звуки автомобильной сигнализации. Кроме того, применялось сексуальное насилие различными предметами... В ИК-6 меня били, предполагаю, что с левой стороны неоднократно были сломаны ребра (наверное, это легко доказать рентген-обследованием). У меня есть серьезные опасения за свою жизнь и здоровье, а также за жизнь и здоровье второго свидетеля Олега Локтионова, который до сих пор находится в ИК-6, то есть его охраняют те, кого он якобы пытается оклеветать! Меня так же в ближайшее время хотят этапировать обратно в ИК-6, сотрудники которой в деле по 306-й статье УК РФ, возбужденном в отношении меня, являются якобы потерпевшими!»

На территорию ИК-6, заключенные которой в субботу устроили акцию протеста против пыточных условий содержания, сегодня так и не были допущены ни члены Общественной наблюдательной комиссии, ни журналисты. Администрация колонии ссылается на то, что не может гарантировать безопасность проверяющих.

Между тем никакой внятной информации из-за стен колонии до сих пор не поступает. Сотрудники ФСИН дают умиротворяющие комментарии о том, что «все под контролем», а заключенные «поели и выспались». Однако если все действительно под контролем, неясно, какими проблемами может сопровождаться визит в колонию членов ОНК.

Именно из-за невнятной, противоречивой информационной политики ФСИН город Копейск полнится слухами о том, что из колонии якобы «вывозят трупы восставших заключенных». Напомним, в субботу, в первый день копейских событий, ФСИН и вовсе бросил правозащитникам фантастическую фразу: «Все в порядке, есть некоторые проблемы».

Возле колонии, несмотря на мороз, продолжают оставаться родственники заключенных и журналисты. Люди боятся за своих родных, и отсутствие информации от сотрудников ФСИН еще более способствует распространению страхов и слухов.

Комментирует Оксана Труфанова, правозащитник:

— В понедельник полиции возле колонии стало меньше, но она все еще присутствует, в том числе и спецчасти. Здесь же, возле колонии, по-прежнему находятся родственники заключенных, человек 40. На улице холодно, все очень замерзли. Машины полиция не пропускает к колонии ближе, чем на километр.

Заключенных администрация по-прежнему не показывает, членов ОНК не пускают на территорию колонии, несмотря на то, что у них должным образом оформлены все документы и отказ в допуске в исправительное учреждение является прямым нарушением Федерального закона «Об ОНК».

Родственники заключенных через начальника полиции Копейска передали администрации колонии списки заключенных, чтобы каждый осужденный расписался напротив своей фамилии — люди желают хоть как-то удостовериться в том, что их близкие живы и здоровы. Но пока даже таких свидетельств из-за стен колонии не поступило.

То, что произошло в Копейске, — это не бунт и не восстание, это акция отчаявшихся людей. Я давно занимаюсь проблемами этой колонии и знаю, что пытки там действительно были. Злоупотребления разного характера тоже. Я как правозащитник курировала дела заключенных Евгения Терехина и Даниила Абакумова и знаю специфику этого учреждения.

Заключенные, в числе прочего, требуют отставки начальника ИК-6 Дениса Механова и начальника отдела безопасности колонии Константина Щеголя. Требуют освобождения заключенных из ШИЗО. Требуют восьмичасового рабочего дня для работы «на промке». Требуют остановить взяточничество, поборы.

ФСИН пытается убедить общественность, что за акцией заключенных стоят какие-то «уголовные авторитеты». Но дело в том, что ИК-6 — это колония для «первоходов», для людей, впервые оказавшихся за решеткой. Никаких рецидивистов и «авторитетов» там нет, а если они есть, то значит, ФСИН поместила их к «первоходам» незаконно.

Люди хотят, чтобы был наведен порядок. Чтобы ФСИН признало наконец свои ошибки и наказало виновных.

Продолжение темы: ФСИН вступила в переговоры с правозащитниками.

 

Материал подготовили: Роман Попков, Александр Газов

Комментарии
Комментариев нет.
Для добавления комментария необходимо войти на сайт под своим логином и паролем.

Особые темы

Как отношение человека к детям-аутистам влияет на его восприятие ситуации в Крыму

Дуня СМИРНОВА,
сценарист, кинорежиссер, учредитель фонда «Выход»
«У нас с толерантностью очень плохо. Тотально»
«У нас с толерантностью очень плохо. Тотально»
8 июля 2014

Интервью с кандидатом в члены Общественной палаты РФ нового созыва

Елена ЛУКЬЯНОВА,
доктор юридических наук, директор Института мониторинга эффективности правоприменения
«Общественная палата — это место для пассионариев»
«Общественная палата — это место для пассионариев»
13 мая 2014

Знаменитая «Санта-Мария» обнаружена спустя 522 года после своей гибели

«Особая буква»
Обломки легенды
Обломки легенды
13 мая 2014

Если не Асад, то кто?

Виталий КОРЖ,
обозреватель «Особой буквы»
Горе-выборы побежденным
Горе-выборы побежденным
8 мая 2014

Государство берет под контроль Рунет: серверы планируют перенести в РФ, контент — фильтровать

«Особая буква»
Власть расставляет сети для Сети
Власть расставляет сети для Сети
29 апреля 2014

Новости