А Б В Шрифт

Защитник многих политзаключенных — об официальной позиции ФСИН

Александр ВАСИЛЬЕВ,

адвокат

«Если ФСИН не готова быть открытой, она должна быть готова к недоверию»

Специалист, сталкивающийся вплотную с тюремным ведомством, рассказывает о том, насколько заслуживают доверия рассказы ФСИН об условиях содержания заключенных.
«Если ФСИН не готова быть открытой, она должна быть готова к недоверию» 19 сентября 2012

Вот читаю я письмо ФБУ ГУФСИН по Красноярскому краю — и вспоминается мне плакатик из одного известного сериала «Я хочу верить!». Хочу, но почему-то не получается. Нет, в Красноярских зонах я не был, но вот про нашу пенитенциарную систему наслушался за свою жизнь немало.

Мне предлагают поверить честному слову генерала УФСИН и решениям судов, которые «за последние 10 лет не установили ни одного факта пыток и издевательств». Я бы рад верить, но что делать, например, с такой информацией? Этот уфсиновец тоже рассказывал проверяющим о том, что в его вотчине все ровно и гладко. Более того, все бы так и сходило ему с рук, если бы он не потерял чувство меры.

Не надо рассказывать про прокурорский контроль и судебные решения — я слишком хорошо знаю, что это такое. Хотите, чтобы вам верили, — допустите в колонию действительно независимых наблюдателей, предоставьте доступ к статистике и медицинской документации заключенных, покажите ваши чудо-телекамеры и результаты их работы, дайте поговорить с теми, кто только что освободился! Только так можно рассчитывать на то, что официальным уфсиновским письмам будут верить. Не готовы пойти на это? Тогда терпите то недоверие, которое ваша система сама к себе и породила.

Комментарии

Комментариев нет.
Для добавления комментария необходимо войти на сайт под своим логином и паролем.