А Б В Шрифт

Привлечь к ответу продажного судью в России практически невозможно

Максим ШЕЛЕК,

обозреватель «Особой буквы»

Органы левосудия в своем праве

Если прошерстить СМИ, то мы найдем единственный за последние годы приговор российскому судье — во всяком случае, широко известный. Хотя я думаю — действительно единственный, потому что в современной РФ судья с судимостью стал бы новостью номер один.
Органы левосудия в своем праве 6 марта 2012
Для того чтобы в нашей стране привлечь к ответу продажного судью, нужно доказать, что вынесенный им приговор был неправосуден заведомо. Умысел — вот необходимая составляющая любого преступления. Профессионализм следователя состоит именно в том, чтобы доказать наличие умысла. А с судьи взятки гладки. Слишком мало дал наказания? Слишком много дал? Ну — голова болела, в глазах все плыло, соображал туго. Ошибочка вышла. Простите, больше так не буду. А если и буду — чего вы мне сделаете? Я ошибся. С кем не бывает? Пишите кассацию. Авось в вышестоящей инстанции не ошибутся, хе-хе…

 

Несколько лет назад в Петрозаводске состоялся скандальный процесс. Городская администрация умоляла правосудие вычеркнуть из списка лиц, которые должны получить жилье без очереди, судью городского суда. Как выяснилось, судья Б. прибыла в столицу Карелии из района, где перед отъездом продала квартиру. В Петрозаводске ей, согласно закону, выделили благоустроенное жилье. Судья немедленно прописала к себе дочь с мужем, а когда у тех родился ребенок, потребовала себе еще одну квартиру — квадратных метров стало меньше, чем полагалось по норме. Карельские судьи аппетиты своей коллеги поубавили и из очереди ее выкинули. Но отправлять правосудие она продолжила, тем самым оставаясь примером безупречности и высокой морали.

То, что российский народ начал массово обращаться в суды, еще не говорит, что народ этому суду верит. У российской Фемиды не только глаза завязаны, но еще и руки кривые, и это давно уже не сенсация. Наши судебные инстанции рассматриваются заявителями в основном как ступени к Страсбургскому суду. Идти по этим ступеням надо крайне осторожно: они прогнившие.

Неоднозначно была воспринята общественностью весть о том, что Верховный суд Испании запретил судье Бальтасару Гарсону заниматься профессиональной деятельностью на протяжении 11 лет. Гарсон — это тот самый, который выдал ордер на арест Пиночета, а Гусинского отпустил. Решение было принято по итогам рассмотрения дела о незаконной прослушке телефонов, где Гарсон проходил обвиняемым, и это лишь первый из трех судебных процессов, где он выступит в качестве обвиняемого. Смелый и решительный мужик, все его уважают, но нарушил закон и теперь должен ответить. Все правильно.

Да чего в Испанию ходить? Совсем недавно Верховный суд Украины возобновил рассмотрение уголовного дела против судьи Сергея Вовка — того самого, который приговорил экс-министра украинского МВД Юрия Луценко к четырем годам тюрьмы. Расследование, оказывается, началось еще в 2009 году — прокуратура обвинила Вовка в вынесении заведомо неправосудных решений по гражданским делам. Уголовное дело было прекращено, но теперь разбирательство решено возобновить в связи с вновь открывшимися в деле обстоятельствами.

Вот вам и «беззаконная» Украина, которую теперь только ленивый европеец не хает за приговор Юлии Тимошенко. Конечно, один пример — еще не пример, только он далеко не один. Пожалуйста, только за последние полгода.

Апелляционный суд Запорожской области 11 ноября приговорил судью районного суда Днепропетровска к шести с половиной годам тюремного заключения за получение 25 тыс. гривен взятки (это примерно 90 тыс. рублей) и принуждение подсудимой к вступлению в половую связь.

В октябре судью районного суда Харькова приговорили к пяти годам лишения свободы за вынесение заведомо неправосудных решений.

Январь: апелляционный суд Херсона приговорил судью Джанкойского городского суда (Крым) к пяти годам лишения свободы за неправомерные судебные решения…

А что же у нас? А ничего у нас. Если прошерстить прессу, то мы найдем единственный за последние годы приговор российскому судье — во всяком случае, получивший известность. Хотя я думаю — действительно единственный, потому что в современной России судья с судимостью стал бы новостью номер один.

В конце прошлого года Верховный суд РФ вынес приговор бывшему федеральному судье Ростова-на-Дону, за взятку бравшемуся признать права собственности на самовольно возведенный жилой дом. Суд приговорил Игоря Аносова к наказанию в виде штрафа в размере 60-кратной суммы взятки, то есть 3 млн рублей. Кроме того, он лишен права занимать в течение трех лет всякие важные должности. То есть человек, в чьих руках находятся наши жизни и судьбы, попался на взятке — и не получил даже условного срока. Разве только лишился звания судьи в отставке со всеми полагающимися пожизненными содержаниями, да и то чуть было не восстановил его через Конституционный суд…

Но это далеко не беспредел. О самой чудовищной истории, героем которой стал служитель Фемиды, рассказала «Комсомолка» — это дело ставропольского судьи Блинова. В октябре 2005 года он сбил на автомобиле женщину, которая скончалась в больнице спустя несколько недель. Экспертиза ГИБДД показала что, несмотря на туман и особую пешеходную зону, Блинов ехал с превышением скорости. Однако делу не давали хода целых пять лет — состава преступления в его действиях следственная проверка не нашла. Убийца продолжал судить людей и даже пошел на повышение, из районного суда в краевой. И только в 2010 году, после того как его уличили еще и в мошенничестве с использованием служебного положения, Блинова лишили судейской неприкосновенности и возбудили уголовное дело.

По статье «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее смерть человека» ему грозило до пяти лет лишения свободы. Блинов получил… ничего. Рассмотрение дела постоянно переносили — сначала в Ставрополе, потом в Москве, — а потом истек срок давности по статье. Впрочем, еще есть мошенничество, но фигурируют там жалкие 44 тыс. рублей, которые Блинов вроде как присвоил. Ну — умножим на 60…

Как такое может быть в современном демократическом государстве? Как судьи, нарушающие закон и позорящие свое звание, могут не только находиться на свободе, но и продолжать отправлять правосудие? Ответы можно найти у профессионалов на интернет-форуме ЮрКлуб:

«Нужно согласие той квалификационной коллегии, где судья работает, плюс заключение коллегии из трех судей ВС Республики (или приравненного к нему суда) о наличии признаков преступления в действиях судьи. Плюс добрая воля Генпрокурора РФ, только который и может дело возбудить (это в отношении простого судьи)».

«Просто лично я не знаю ни одного прецедента осуждения судей по статье 305 УК. Просто состав доказуем только при условии наличия записи разговора судьи, где она рассказывает, что знает о неправосудности решения. А попробуйте возьмите в суде разрешение на такую запись».

«Чтоб судью посадить, надо, чтобы она при минимум десяти свидетелях убила человека. И необходимы следы пальцев рук на орудии убийства и видеозапись, сделанная по нормам УПК».

Для того чтобы привлечь к ответу продажного судью, нужно доказать, что вынесенный им приговор был неправосуден заведомо. Умысел — вот необходимая составляющая любого преступления. Профессионализм следователя состоит именно в том, чтобы доказать наличие умысла. А с судьи взятки гладки. Слишком мало дал? Слишком много дал? Ну — голова болела, в глазах все плыло, соображал туго. Ошибочка вышла. Простите, больше так не буду. А если и буду — чего вы мне сделаете? Я ошибся. С кем не бывает? Пишите кассацию. Авось в вышестоящей инстанции не ошибутся, хе-хе…

Что мне сказать этим судьям такого, после чего они не поволокли бы нас с редактором к какому-нибудь своему коллеге, дабы тот влепил нам по самые честь и достоинство?.. Я хочу сделать экскурс в историю.

Мало кто в курсе, но после победы над фашистской Германией в 1945 году в Нюрнберге состоялся не один судебный процесс, а целых 12. Третьим по счету был трибунал над нацистскими судьями, так называемое «Дело №3». Большинство из них были приговорены к длительным срокам заключения. Подробности — в сборнике «Нюрнбергский процесс» издания 1970 года, авторы — Руденко и Рагинский, издательство «Юридическая литература».

Так вот: я искренне верю, что очень скоро неправедные решения в отношении Ходорковского и Лебедева, Магнитского, Алексаняна, «несогласных» будут пересмотрены и признаны неправосудными. И все те судьи, кто выносил приговоры, руководствуясь не законом и внутренним убеждением, как это положено, а приказами сверху, — все они пересядут с места судьи на скамью подсудимых. И получат соответствующие наказания. Благо есть в Уголовном кодексе РФ та самая упомянутая выше 305-я статья. Согласно ей, вынесение незаконного приговора к лишению свободы или повлекшего иные тяжкие последствия наказывается лишением свободы на срок от трех до 10 лет.

Я обязательно дождусь такого процесса и лично буду освещать его в прессе. Но есть шанс в это время уже оказаться где-нибудь в Сегеже — пока у нас есть наш суд, бесстрастный, как советский разведчик в постели с врагом.

 

Материал подготовили: Максим Шелек, Александр Газов

Комментарии

otr-gn@yandex.ru
Не дай Бог,Вам оказаться в Сережах,хотя и там тоже люди и много порядочных,и среди них есть бывшие судьи,вот их уважительно называют
«Кремень». Время меняется-Люди меняются........
Андрей Ивлев
Все правильно: нынешних российских судей-коррупционеров привлечь к уголовной ответственности очень сложно. Проблема заключается в том, что власть имущие обеспечили им абсолютную неприкосновенность в обмен на лояльность и понятливость. Всем известно, что из себя представляют российские судьи. Ни для кого не секрет, что в сложившихся российских условиях судьи работают ровно так, как в этом нуждаются коррумпированные власти, то есть преступно в отношении граждан, не согласных с нарушением их конституционных прав. Что делать? Надо доказывать, что судьи — преступники. Как указано выше, это трудно. Но надо, поскольку если не сопротивляться, то нашим детям будет еще хуже, чем нам. Или надо уезжать. Если оставаться, то — бороться. Правовой способ борьбы с судьями-преступниками основывается на действующем российском законодательстве с обязательным добавлением страсбургской составляющей. Заявитель должен добросовестно, профессионально и полно исчерпать национальные средства правовой защиты от конкретного преступления судьи и обратиться в Европейский Суд для завершения процедуры изобличения российского «правосудия». Конечно, Европейский Суд — это долго, очень долго, но этим надо заниматься сейчас, чтобы пришло все-таки время коррупционерам собирать камни. Обращения должны быть массовыми, чтобы в Европе было наглядно и понятно, что из себя представляет российское «правосудие», на котором клейма ставить негде. Массовость объективна, поскольку судьи совершают преступления ежедневно. Не нужно давать им спуску. Они Вам не дадут. Заявляйте о преступлениях судей! Если эти заявления следователи укрывают, обращайтесь в суд с жалобами на укрывательство, затем — в кассационную инстанцию. Получив на руки кассационное определение, Вы открываете двери в Европейский Суд. За работу. Отечество Вас не забудет и перед собственными детьми стыдно не будет: продажных судей нужно выводить на чистую воду и яркий свет для того, чтобы всем было ясно — кто есть кто. Если судья преступник, граждан должен недвусмысленно заявить об этом. Иначе, какой он гражданин?
drongomur
И Вы совершенно правы! спасибо.
fond_antiment@mail.ru
Меня, инвалида 2 группы-инфарктника, судили заочно три суда Белгородской области — Чернянский, Грайворонский, Губкинский — по статье 319 УК РФ. Почти год я провёл за решеткой. Два с половиной года добивался справедливости, добился — меня реабилитировали. Заказчиком моего «преступления» оказался малограмотный юрист, судья — коррупционер Ванька ЗАЗДРАВНЫХ. 28 сентября 2009 года я обратился в прокуратуру Новооскольского района с заявлением о возбуждении уголовных дел в отношении 12 человек, которые затолкали меня за решетку : МУХИНОЙ В.П.,ШЕХОВСКОГО Ю.А.,КРАВЧЕНКО С.М.- врачи-психиатры; ЗАИКИНА А.И.- эксперт-филолог Белгородского Государственного Университета; ГОЛУБЬ В.Ю.- следователя прокуратуры Корочанского района; ОРЕХОВА А.А.- прокурора Корочанского района; ПОНЕДЕЛЬЧЕНКО М.Н.- главы Новооскольского района; БАЛАБАЕВОЙ Л.Н.- юриста администрации Новооскольского района;ЧАЛЫХ Л.В.- судьи Чернянского районного суда; ЗИМИНОВА С.В.- судьи Новооскольского районного суда; Остапенко С.Н.- адвоката; ПОПОВА А.И.- прокурора Чернянского района. Прокуратура Новооскольского района мне отказала. Я обратился в Новооскольский районный суд : и здесь начался «цирк». Судья Новооскольского районного суда ТОЛСТОЛУЦКИЙ Г.В. своим постановлением от 23 июля 2010 года постановил : привлекать к уголовной ответственности можно только троих врачей- психиатров, следователя Голубь В.Ю. и юриста БАЛАБАЕВУ Л.Н., а остальных трогать нельзя — это каста неприкасаемых. Я обратился в Белгородский областной суд и в Верховный Суд РФ : В Конституции РФ сказано, что все равны перед законом и судом и почему нельзя отправить в отставку судью-коррупционера ТОЛСТОЛУЦКОГО Г.В. ? Получил четыре отписки из Белгородского областного суда : ЧЕСОВСКОЙ Е.И. ( 31 августа 2010 года ), ШИПИЛОВ А.Н. ( 22 сентября 2010 года ), БЕРЕСТОВОЙ А.Д. ( 27 октября 2010года ), ЧЕРНОВА И.А. ( 24 декабря 2010 года ). Это четыре судьи — коррупционера, которые встали на защиту судьи — коррупционера ТОЛСТОЛУЦКОГО Г.В. В Белгородском областном криминальном и коррумпированном суде безотказно действует КРИМИНАЛЬНЫЙ ЗАКОН «КРУГОВАЯ ПОРУКА», и добиться отставки судьи — коррупционера ТОЛСТОЛУЦКОГО практически невозможно...



drongomur
Есть в УК РФ судейские стати , но они не работают, Прокурорские надзор полностью отсутствует... вот отсюда и бардак, в нашем «право»судье.
Для добавления комментария необходимо войти на сайт под своим логином и паролем.