А Б В Шрифт

Похищен сын Евгения Касперского

Владимир Овчинский,

криминолог, генерал-майор милиции в отставке

Преступники «взломали» семью Касперского

Изучая криминальную хронику, невольно думаешь, что возвращаются «лихие 90-е».
Преступники «взломали» семью Касперского 21 апреля 2011
Сын известного разработчика компьютерных программ Евгения Касперского Иван пропал 19 апреля в районе промзоны на северо-западе Москвы. Сайт Lifenews.ru утверждает, что «сразу после похищения преступники связались с отцом парня по телефону и потребовали 3 млн евро выкупа».

 

Евгений Касперский — весьма состоятельный человек. По данным журнала Forbes, Касперский занимает 125-е место в рейтинге богатейших россиян. Ему принадлежит контрольный пакет акций «Лаборатории Касперского» — компании, занимающейся выпуском антивирусов.

Сотрудники вуза, где учился Иван Касперский (МГУ им. М.В. Ломоносова), сообщают журналистам, что сразу после похищения к ним обратились представители правоохранительных органов, которые ведут поиск молодого человека.

— Он так и не дошел до работы, — говорит один из знакомых Ивана, — последний раз его видели утром 19 апреля, а больше ничего не известно, — сообщает сайт.

Официальной информации о ЧП со стороны ГУВД Москвы пока нет.

Если факт похищения сына миллиардера подтвердится, это станет уже вторым случаем исчезновения детей преуспевающих бизнесменов за последний месяц. В марте в Мытищинском районе Подмосковья пропала 16-летняя дочь главы департамента «ЛУКОЙЛ Оверсиз Казахстан» Роберта Теслюка. Девушка до сих пор не вышла на связь, интенсивные поиски результатов на данный момент не дают.

За комментарием относительно происходящего мы обратились к генерал-майору милиции в отставке, криминологу, бывшему начальник российского бюро Интерпола Владимиру Овчинскому.

По его словам, в России происходит возрождение самых агрессивных форм организованной преступности. «Когда в 2008 году начался экономический кризис, многие эксперты предупреждали, что последствия у данного кризиса будут не только социально-экономические, но и криминальные и последствия криминогенного характера всегда имеют «отложенный эффект». Сегодня мы видим, как эти последствия постепенно начинают проявляться: Кущевка, Ставрополь, Энгельс, Гусь-Хрустальный, многочисленные взрывы, которые мы всегда приписываем политическому сепаратистскому терроризму, но не все они являются таковыми, многие носят криминальный характер», — отмечает эксперт.

«В период начала кризиса, осенью 2008 года, — продолжает Овчинский, — когда необходимо было озаботиться его возможными последствиями, руководство страны, наоборот, расформировало управления по борьбе с организованной преступностью (УБОП) — самые эффективные подразделения противодействия бандитизму в системе МВД».

«Недавно прокурор Краснодарского края рассказывал, что у них в регионе в ходе ликвидации УБОП было уничтожено 1,5 тыс. дел оперативного учета и оперативной разработки на бандгруппы численностью до нескольких десятков человек каждая. Теперь десятки тысяч бандитов находятся вне сферы оперативного контроля, там нет агентуры, не ведется наружное наблюдение», — говорит криминолог.

Разумеется, вся эта гадость расползается по всей стране. Не только из Краснодара — они кочуют из региона в регион. «В поисках лакомой жертвы они могут и «Форбс» почитать с его рейтингами миллиардеров, и хакеров нанять для взлома соответствующих ресурсов и баз данных в Интернете; будут похищать и детей, и взрослых. Ничего удивительного, к сожалению, в этом нет», — сетует Владимир Овчинский.

 

Материал подготовили: Роман Попков, Мария Пономарева, Александр Газов

Комментарии

Комментариев нет.
Для добавления комментария необходимо войти на сайт под своим логином и паролем.