А Б В Шрифт

СКП займется расследованием убийства фаната «Спартака»

Сергей Н.,

умеренный футбольный болельщик, участник событий

Восстание «Спартака»

Бездействие милиции в расследовании убийств, совершенных кавказцами в Москве, привело к массовой акции протеста футбольных фанатов, перекрывших Ленинградское шоссе.
Восстание «Спартака» 8 декабря 2010
Вечером 7 декабря болельщики «Спартака», а также сочувствующие им фанаты других московских команд — ЦСКА и «Динамо» — собрались у здания Головинской межрайонной прокуратуры, после чего вышли на Ленинградское шоссе, на 40 минут полностью парализовав движение по одной из самых оживленных трасс Москвы. Митингующие требовали наказать виновных в убийстве своего товарища. Целью организаторов акции было привлечение внимания общественности, прессы к трагедии, поскольку, по их мнению, дело в отношении кавказцев, убивших болельщика «Спартака» Егора Свиридова, может быть прекращено, ведь уже трех человек отпустили под подписку о невыезде. Отметим, что такая же акция в память об убитом прошла вчера в Санкт-Петербурге на площади Восстания.

 

Напомним, групповая драка, закончившаяся гибелью 22-летнего ассистента режиссера телеканала «Россия 2», спартаковского болельщика Юрия Волкова, произошла в ночь на 10 июля на Чистопрудном бульваре. Сотрудники ДПС по горячим следам задержали троих подозреваемых — уроженцев Чечни. Уголовное дело расследуют следственные органы по части 1 статьи 105 Уголовного кодекса РФ («Убийство»), по которой предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 15 лет.

Стало известно, что уголовное дело об убийстве Егора Свиридова передано в производство столичного управления Следственного комитета. Официальный представитель СК Владимир Маркин уже пообещал, что расследование будет всесторонним и объективным. Но очевидно, что одни только заверения уже никого не устраивают — ситуации с убийствами и нападениями на москвичей выходцами с Северного Кавказа происходят с пугающей регулярностью.

Обычно подобные преступления становятся достоянием лишь криминальной хроники. Но застреленный Егор Свиридов был частью так называемого фанатского братства, которое, как мы видим, начинает по-своему бороться с бездействием властей. Тем более что за последние полгода это второе преступление, в котором приезжие из южных республик России убивают болельщика.

Что касается расследования убийства Егора Свиридова, то Интерфакс, к примеру, приводит данные, что сотрудники столичной милиции вновь принимают меры по задержанию участников драки. Получается странная история: их сначала задержали, а потом отпустили.

По данному уголовному делу первоначально было задержано несколько человек, в том числе уроженец Кабардино-Балкарии Аслан Черкесов, который и подозревается в убийстве Свиридова. Затем следствие выделило материалы в отношении участников инцидента, за исключением Черкесова, в отдельное производство и передало их в органы милиции. Все те, кто был задержан ранее, — опять же за исключением Черкесова — были отпущены по решению следователей.

Судя по всему, именно это и переполнило чашу терпения друзей убитого. Можно предположить, что вчерашнее шествие получит ожидаемое продолжение, в случае если преступники не будут задержаны. 11 декабря состоится возложение цветов на могилу убитого. Если к тому моменту московская милиция не отчитается о результатах расследования, количество фанатов, да и просто неравнодушных людей, готовых участвовать в несанкционированных шествиях и митингах протеста, увеличится в разы.

Акции, подобные вчерашней, наглядно демонстрируют, что недовольство людей действиями кавказцев достигло точки кипения. Сейчас фанаты требуют независимого, справедливого и объективного расследования смерти своего товарища. Если такого не будет, вполне вероятно, что смерть Егора Свиридова станет катализатором цепной реакции открытых выступлений против кавказцев. А желающих подлить масла в огонь со стороны экстремистских течений и группировок различного толка будет предостаточно.

С большим опозданием, но власть все-таки начинает осознавать серьезность сложившейся ситуации. Именно этим и можно объяснить инициативу полпреда президента в Северо-Кавказском федеральном округе Александра Хлопонина по созданию специального института проблем Северного Кавказа.

— В Японии три института занимаются проблематикой Северного Кавказа, а у нас есть группа в одном институте, группа экспертов в ФСБ, группа экспертов в Совбезе, группа экспертов в МИДе, а так, чтобы работала команда, которая могла бы здесь помогать вырабатывать выверенные точные решения с особенностями специфики Кавказа, — этого до сих пор нет, — заявил вчера Хлопонин на встрече с ректорами региональных вузов.

Неизвестно, чем закончится и какую пользу принесет научное изучение проблем взаимодействия кавказцев с жителями центральных регионов. Однако понятно, что такая социально активная и хорошо подготовленная к уличным акциям часть российского общества, как футбольные фанаты, больше не позволит власти прятать голову в песок, уходя от ответственности за ничегонеделание в расследовании преступлений против москвичей.

Комментирует Сергей Н., умеренный футбольный болельщик, участник событий

Люди собрались у здания прокуратуры рядом со станцией метро «Аэропорт», почитав фанатские форумы. Событие действительно трагическое и резонансное, поэтому все мы мониторили Интернет. Фанаты также обзванивали своих товарищей, звали с собой. Поэтому в итоге и удалось собрать такую толпу.

Никто, однако, ни на форумах, ни в ходе предварительного общения не планировал каких-то громких акций вроде перекрытия Ленинградки. Да и у прокуратуры достаточно тихо стояли, обсуждали происходящее между собой, собирали деньги. Говорят, что все началось после того, как для общения с нами отказался выйти представитель прокуратуры. Точно сказать сложно, людей было много — у кого родилась идея устроить акцию, непонятно.

Сейчас, анализируя произошедшее, складывается впечатление, что толпой целенаправленно управляли. С точки зрения управления большими группами людей проведено было все четко и по классической схеме. Сначала прозвучал громкий взрыв, заставивший парней прекратить разговоры и обернуться. Затем кто-то разжег файеры, стали выкрикивать лозунги. Накрутка пошла мощная.

В итоге Ленинградку в сторону области перекрыли. Милиция вела себя корректно. Их было намного меньше, чем нас. Примени они силу — их бы мгновенно «смяли».

По поводу возможного повторения акции пока ничего не слышно. Ждем действий властей в отношении расследования убийства и наказания виновных.

***

Председателю Следственного комитета Российской Федерации

Бастрыкину Александру Ивановичу

От Движения болельщиков футбольного клуба «Спартак» Москва, «Фратрии»

Уважаемый Александр Иванович!

Мы, движение «Фратрия», обращаемся к Вам с просьбой о взятии дела по факту убийства члена нашего движения Свиридова Егора 1982 года рождения, совершенного группой лиц в ночь с 5 на 6 декабря 2010 года на Кронштадтском бульваре города Москвы, под личный контроль. Памятуя об убийстве другого нашего члена Юрия Волкова, произошедшего летом 2010 года в Москве, когда виновнику, благодаря попустительству или злонамеренному сговору органов правопорядка с родственниками оного, удалось скрыться от следствия; мы справедливо опасаемся, что и в сложившихся обстоятельствах, возможно, избранная преступникам мера пресечения в виде подписки о невыезде позволит им вновь ускользнуть от законного наказания за содеянное. Будучи ознакомленными с изменениями в УПК РФ, по которому определение меры пресечения в настоящий момент определяется судом, а не следственными органами, но в той же мере, понимая, что именно на основании следственных материалов судья выносит свое решение, мы обращаемся к Вам как к главе структуры, в ведомстве которой находится расследование данного преступления. Ваш личный контроль за этим делом позволит широкой общественности, обеспокоенной тенденцией бегства и сокрытия от следствия граждан РФ, урожденных в республиках Северного Кавказа, считать, что в следственном процессе по делу об убийстве Свиридова Егора не будет допущено никаких ошибок или не учтено существенных для следствия деталей. В то же время Ваш личный контроль за этим делом минимизирует возможность вступления органов следствия или органов суда в противозаконные отношения с родственниками обвиняемых, которые могут привести к неадекватному и несправедливому судебному решению.

С Уважением, Движение болельщиков футбольного клуба «Спартак» Москва, «Фратрия»

 7.12.2010 

Комментарии

interkola
[/b]Прекрасная статья! Спасибо!
И очень в тему сегодняшний материал от Vesti.ru[/b]

Акция футбольных фанатов на Ленинградском шоссе в Москве стала демонстрацией недоверия к представителям закона. Ряд экспертов считают этот протест одним из показательных случаев, когда люди, вместо того чтобы обращаться напрямую к чиновникам, предпочли выйти на улицу. Все чаще решать проблемы удается только через скандалы. К чему это ведет — разбирался корреспондент «Вести ФМ» Николай Осипов.

Толпа футбольных фанатов шла по Ленинградке после убийства Егора Свиридова, требуя наказать виновых. Дело даже не в том, что подозреваемый — выходец с Кавказа, а они фанаты, хотя на это сейчас многие упирают, дело, если подумать, в деталях.

Вдова убитого Егора Свиридова подробно описывала события после убийства: как она приехала в УВД, как пришлось долго ждать, пока до нее дойдет очередь; как ее отпустили и обещали позвонить, но не позвонили; как отказывались выдать тело мужа и как пошел слух, что со стороны подозреваемых уже идет давление на следствие, их пытаются выгородить. Простой человек в такой ситуации практически беспомощен, он остается один на один с системой, а похожие истории напоминают, преступника, действительно, могут оправдать. Так уже было в известной теперь станице Кущевской, о которой узнали только лишь благодаря общефедеральному скандалу.

За убитого Егора Свиридова тоже решили массово вступиться его товарищи. А массовая форма протеста более действенна, рассуждает директор Института социально-экономических проблем народонаселения РАН Алексей Шевяков:

«За малейший проступок могут посадить в тюрьму, а когда людей убивают, их почему-то отпускают, это происходит сплошь и рядом и, конечно, это вызывает раздражение. Станица Кущевская — типичный пример. Что творится на дорогах: выскакивают какие-то люди из машин, бьют водителей, стреляют и уезжают, и мы не знаем, что происходит. Нас только уверяют, что какое-то ответственное лицо берет это под личный контроль. И все, и тишина…»

Можно выйти на улицы и быть замеченным прессой, можно рассказать о своих проблемах в Интернете — весьма популярная в последнее время форма протеста. Тем более, что Интернет более доступен, чем дверь чиновника.

Недавний пример: в блогах появилась история о Филатовской больнице, о том, как отец устраивал ребенка туда, просидев 6,5 часов в очереди, о том, как матери спят на стульях рядом с детскими кроватками. В Минздраве тут же обещали модернизировать детские клиники. Что под этим подразумевают, угадать трудно, но эффективность скандала очевидна.

Еще один пример — рукоприкладство Филиппа Киркорова, который повинился только после публичного скандала. Для пострадавшей скандал был инструментом воздействия, иначе, как многие уверены, дело бы замяли.

Скандал становится привычной формой решения проблем. На всех уровнях. Нужна справка из какого-то учреждения: не поскандалишь не получишь. Хочешь обменять в магазине бракованный товар — опять скандал, не поделил дорогу с другим водителем — обязательно скандал, причем все чаще с применением оружия. Убийства и ранения в дорожных конфликтах стали происходить едва ли не чаще, чем ДТП. Роль закона почти везде формальна, продолжает Алексей Шевяков:

«Законные пути решения проблем работают тогда, когда работают законы, а если законы не работают или работают выборочно, то тогда и начинают работать вот эти пути, потому что законы не работают, это от обреченности получается».

В редких случаях эта обреченность порождает еще более драматические события. За оружие берутся пенсионеры. Шокирующий пример из Нижнего Тагила — пенсионер-инвалид Сергей Рудаков, отчаявшись добиться повышения выплат от социальных служб, пришел к чиновникам с карабином и начал стрелять в них, а потом застрелился сам. Это уже не протест и не скандал, это открытая агрессия, порожденная беспомощностью простого человека.

Пенсионеры — категория людей, о которых вспоминают только перед выборами, их социальная группа проявляет себя лишь на архаичных коммунистических демонстрациях. Им труднее выйти и заявить о себе. Молодежные движения более активны, что и доказывает история с убийством Егора Свиридова. А эксперт в области прав человека, руководитель Центра социологии прав человека Института социально-политических исследований РАН Михаил Савин дает долгосрочное предостережение, ведь это протест не одного дня:

«Это длящийся протест, он не сиюминутный: раз перекрыли, покричали и все. Такие вещи не забываются. Скоро будут похороны этого болельщика, похороны всегда проявляют себя, когда эмоции достигают наивысшего предела, в том числе и протестного, там может что-то произойти».

Протестные объединения происходят и по национальному признаку. Приезжие, включая и кавказцев, уже давно поняли, что только объединение в группу будет для них полезным. Это тоже форма протеста — они верят в поддержку земляков, но не в силу закона.

И не многие из участников различных конфликтов думают о том, чтобы законным образом пойти к нужному чиновнику даже не с просьбой, как многие привыкли, а с требованием решить его проблему. Одна половина просто не знает куда идти, другая знает, но абсолютно уверена в бесполезности этого похода. И потому людям остается только одно: скандалы, протесты, конфликты, после которых, по диким законам природы, выживает сильнейший.

http://news.rambler.ru/8394700/

stach
Германия. Мы все, каждый из нас был свидетелем наглости чернявых. Хоть и не убийств. Если допустить до продажного суда, то этот еще и в тюрьме будет терроризировать. ВОР ДОЛЖЕН СИДЕТЬ В ТЮРЬМЕ, сказал капитан Жеглов. УБИЙЦ НАДО МОЧИТЬ, сказал я.
Belle
Терпимо отношусь к людям других национальностей, но всему есть предел! Почему московским ребятам, выходя из кафе, нужно думать о том, правильно ли их смех поймут «гости столицы»??? Почему в 11 часов вечера посреди торгового центра устраиваются национальные танцы, причем не «барыня» и даже не «казачок»??? И почему, только перекрыв Ленинградку, можно привлечь внимание властей к УБИЙСТВУ??? что делать тем, кто не является членом фанатского братства? опускать руки и молча оплакивать убитых родственников, а это еще будет не раз, потому что «гости чувствуют себя как дома» — в полной безнаказанности...
Для добавления комментария необходимо войти на сайт под своим логином и паролем.