А Б В Шрифт

Алехина и Толоконникова отказываются от бренда Pussy Riot в пользу проекта «Зона права»

«Особая буква»

«Мы благодарны за освобождение не Путину, а людям, которые нас поддерживали»

Во время пресс-конференции на телеканале «Дождь» Надежда Толоконникова и Мария Алехина рассказали о том, как отбывали «двушечку», о планах на будущее и ответили на вопросы зрителей.
«Мы благодарны за освобождение не Путину, а людям, которые нас поддерживали» 27 декабря 2013
Надежда Толоконникова в ходе пресс-конференции заявила, что они с Марией Алехиной полностью отказались от использования бренда Pussy Riot. Девушки не планируют зарабатывать на нем, в том числе и для финансирования нового правозащитного проекта помощи заключенным «Зона права», на работе в котором они собираются сосредоточиться.

О бренде Pussy Riot

«Мы подумали, что стоит использовать вырученные средства от бренда Pussy Riot для правозащиты, например, феминисток, но потом мы решили не использовать бренд, иначе появится лазейка для обвинения нас в присвоении средств».

О проекте «Зона права»

«Все силы и время уйдут на проект «Зона права». Мы планируем создать структуру, которая будет решать задачи там, где есть проблемы. Не только в мск и Мордовии. Член нашей команды — Владимир Рубашин, который знает систему ФСИН изнутри. Я столкнулась с тем, как в сложных ситуациях человеческие судьбы зависят от пылинки.

Наша политическая страсть никуда не исчезла, правозащита в России — это политика. Мы по-прежнему хотим прогнать Путина и всю его бюрократическую машину. Самое страшное в путинской власти — это не иметь права говорить и не быть услышанным. Невозможность открыто говорить — это сегодня трагедия для молодого поколения. Нам нужно найти тот способ говорить, чтобы быть услышанными. И дать эту возможность другим.

Мы хотим как можно быстрее получить доступ к осужденным, чтобы начать свою работу. Мы знаем те места в колониях, куда нужно привести комиссию. В Нижнем Новгороде я водила правозащитников по тем местам в колонии, которые администрация обычно не показывает. В колониях пишутся километры бумаги о деятельности, которая не велась и не будет вестись. Мы хотели бы устраивать кружки, мастер-классы, спектакли на зоне, чтобы изменить ситуацию в колониях».

О Русской православной церкви

«РПЦ то открывается к диалогу, то нет. Мы в Хамовническом суде хотели диалога с Церковью, нас не услышали. Роль РПЦ в том, что мы оказались за решеткой, есть. Мы не склонны осуждать кого-то… Мы открыты к сотрудничеству. Церковь — это то, что должно помогать многим в заключении».

О Ходорковском

«Я бы очень хотела пригласить на эту должность Михаила Борисовича (отвечая на вопрос, кого бы они хотели видеть на месте президента страны. — Ред.). С Ходорковским мы надеемся на концептуальное, идейное сотрудничество».

О Екатерине Самуцевич

«Мы встретимся с Самуцевич в ближайшие дни, мы будем ей рады. Самуцевич будет участвовать в нашем проекте, если захочет».

О происходящем в стране

«Сейчас не оттепель, то, что происходит сейчас, не имеет никакого отношения к гуманизму.

Мы благодарны за освобождение не Путину и не Госдуме, а людям, которые нас поддерживали».

Комментарии

zhaborovskiy
Девки нашли себе халяву, а то стояли бы на Ленинградке или катались бы как плечевые. А теперь у них фонд и известность, хоть и негативная. И всю жизнь будут вопить , что правозащитники. Клёво. Хорошо хоть Ходорковский их понял и не идёт на контакт. Про них надо просто забыть и не давать возможность иметь халяву. Пусть научатся зарабатывать на жизнь достойно.
Для добавления комментария необходимо войти на сайт под своим логином и паролем.