Странный приговор по делу об убийстве яблочника

Вынесен вердикт по делу об убийстве лидера дагестанского "Яблока" Фарида Бабаева, совершенного в Махачкале в ноябре 2007 года

Вчера в Верховном суде Дагестана присяжные заседатели вынесли вердикт по делу об убийстве лидера местного "Яблока" Фарида Бабаева, совершенном в Махачкале в ноябре 2007 года, сообщает "Коммерсант".

Преступление было совершено накануне думских выборов, в которых участвовал Бабаев. Спустя несколько месяцев на скамье подсудимых оказались Расил Мамедризаев и Сеферали Сефимирзоев, обвиняемые по статьям 105 и 222 УК ("Убийство" и "Незаконное ношение оружия"). Свою вину подсудимые не признали. На слушаниях они ходатайствовали о рассмотрении дела судом присяжных.

По версии следствия, убийство лидера республиканского "Яблока" организовал Седредин Канберов, который сейчас находится в розыске. Мотив преступления официально не установлен. Как считает следствие, он передал Расилу Мамедризаеву самодельный пистолет с глушителем и обещал заплатить 15 тысяч долларов. 20 ноября 2007 года Расил Мамедризаев и Сеферали Сефимирзоев выехали из своего села в Махачкалу, встретились с организатором Канберовым и распределили между собой роли. На следующий день они на машине Сефимирзоева следили за передвижениями Фарида Бабаева, а вечером устроили засаду у его дома. Организатор Канберов сидел за рулем, сообщник Сефимирзоев стоял на подстраховке, а исполнитель Мамедризаев вошел вслед за господином Бабаевым в подъезд и выстрелил в него семь раз.

Фарид Бабаев был известен в республике как правозащитник и оппозиционер, критикующий власть. Расил Мамедризаев несколько раз менял свои показания, называя заказчиком то Абаса Абасова, сына главы Докузпаринского района Керимхана Абасова, то политического оппонента последнего Седредина Канберова.

Присяжные большинством голосов (семь против пяти) решили, что Расил Мамедризаев виновен в убийстве, однако невиновен в незаконном ношении оружия. Сеферали Сефимирзоев был оправдан по обеим статьям УК. Решение присяжных вызвало возмущение у гособвинителя. "Топором убил, что ли?!" – сказал прокурор, потребовав устранить противоречие. Но требование было опротестовано адвокатами, так как возврат коллегии в совещательную комнату после оглашения вердикта невозможен. Судья имел право распустить коллегию присяжных или приобщить вердикт к делу. В итоге вердикт был принят судом.

- Эти странные противоречия и несоответствия снижают значение вынесенного решения,- считает Сергей Митрохин, лидер «Яблока», прилетевший на суд из Москвы.- В то же время решение присяжных не закрывает возможность выявления заказчика преступления. Добиться привлечения к ответственности всех виновных, включая организаторов и заказчиков исключительно важно не только для их наказания. На примере громких дел об убийстве общественных деятелей – Фарида Бабаева, Анны Политковской, Станислава Маркелова необходимо создать прецедент, который отобьёт у отморозков желание зарабатывать убийствами.

Сегодня стороны должны обсудить последствия вердикта, после чего председательствующий на процессе Ибрам Гарунов вынесет приговор по делу.

Комментарии

Комментариев нет.
Для добавления комментария необходимо войти на сайт под своим логином и паролем.