А Б В Шрифт

Обвинительное заключение

Виктор ИЛЮХИН, Яна ЯКОВЛЕВА, Геннадий ГУДКОВ, Владимир ЖЕРЕБЕНКОВ

ОПРАВДАТЕЛЬНЫЙ ПРИГОВОР — ЭТО БРАК СИСТЕМЫ

Сегодня «Независимая газета» опубликовала статью Михаила Ходорковского «Узаконенное насилие», в которой он подверг жесткой критике российскую правоохранительную систему.
ОПРАВДАТЕЛЬНЫЙ ПРИГОВОР — ЭТО БРАК СИСТЕМЫ 3 марта 2010
По словам Ходорковского, его статья является результатом непроизвольной работы аналитика — коим может себя считать руководитель любой крупной компании, — попавшего в жернова правоохранительной системы и «на протяжении почти семи лет находящегося в гуще борьбы наших правоохранителей как между собой, так и против российских граждан».

Уже на третий месяц заключения, пишет бывший владелец ЮКОСа, он понял, что наши внешние представления о милиции, прокуратуре, суде и Федеральной службе исполнения наказаний ошибочны. Только оказавшись в их лапах, можно осознать общность стоящих перед этими структурами целей и задач. Все вместе они — «единое предприятие, чей бизнес — узаконенное насилие».

Ходорковский сравнивает российскую правоохранительную систему с конвейером гигантского завода, который действует по своим внутренним законам. «Если вы стали сырьем для этого конвейера, — рассуждает автор, — то на выходе всегда получается автомат Калашникова, то есть обвинительный приговор. Иной результат переработки сырья системой рассматривается как брак».

В этой связи основополагающей целью системы является не установление истины, а решение своих собственных задач, потому «человек — лишь необходимый материал для статотчетности».

Работа правоохранительного конвейера состоит из трех основных этапов.

Первый этап — оперативный: «отнесение какого-то реального или придуманного факта к преступлению и назначение виновного». Хотя часто, говорит Ходорковский, бывает и наоборот: сначала назначают виновного, а затем начинают искать то, что можно было бы оформить как преступление.

Проблем обычно не возникает: «любой следователь легко обеспечит любого предпринимателя «хотя бы» полутора годами тюрьмы. Ведь те документы, которые вам выдали сами чиновники, в любой момент могут быть признаны незаконными (пример поселка «Речник»), а если президент страны не вмешается лично, то перепродажа, например, вашего собственного дома может сделать вас «отмывателем», отмечает бывший бизнесмен.

Второй этап — следственный: «оформление бумажек и окончательное согласование роли, отведенной каждому назначенному (справедливо или нет) виновным».

И, наконец, третий этап — «легализация решений, принятых на предыдущих этапах, в ходе судебной процедуры». Поскольку судьи считают себя скорее чиновниками, нежели вершителями правосудия, они без проблем выносят обвинительные решения, которые предусмотрены системой. В свою очередь, «судья, вынесший оправдательный приговор, рискует не только оказаться в ней изгоем, но и получить ярлык «подозрительного» по части коррупции», — пишет Ходорковский.

Автор подчеркивает, что российская судебная система игнорирует конституционный принцип презумпции невиновности. «Хотите по-настоящему рассмешить суд? Сошлитесь на презумпцию невиновности. Наша судебная система из этого принципа не исходит. Любой винтик Системы твердо убежден: если невиновен — докажи это, причем сидя в тюрьме».

Этот судебно-полицейский конвейер, рассуждает бывший владелец ЮКОСа, ежегодно пожирает судьбы сотен тысяч россиян. И тот, кто попал в его жернова, без потерь не выберется.

Тем не менее в заключение своей статьи Ходорковский делает вывод, что эта конструкция не вечна, потому что она плодит людей, ненавидящих ее. Он полагает, что правоохранительная система в ее нынешнем виде будет разрушена либо благодаря «решительным действиям политического руководства страны», либо «ее разрушение произойдет традиционным для России способом — снизу и кровью».

«Три процента населения, если это его самая активная часть, — критическая масса, необходимая и достаточная для радикальных перемен», — подводит итог Михаил Ходорковский.

Предприниматель —  это враг народа

Яна Яковлева, председатель некоммерческого партнерства «Бизнес-Солидарность»

Безусловно, те выводы, которые сделал Михаил Ходорковский, — это системное обобщение ситуации, сложившейся с системой «правоохранители — суд». Любой, кто попадал в эту систему — будь то паспортистка паспортного стола или предприниматель, — сталкивается с одними и теми же проблемами. Это конвейер, который пожирает людей, не задумываясь над тем, в чем их обвиняют. Главное — сожрать и отправить на зону.

К предпринимателям при этом относятся с особой жестокостью. Ходорковский правильно пишет, что предприниматель — это особо опасный преступник с перспективой 22 лет пребывания в тюрьме. Примеров масса: мы видим Олега Рощина, которому дали 18 лет лишения свободы строго режима, а его бухгалтеру Инне Бажибиной — 15. Системе все равно, кого пожирать.

Все органы, которые входят в эту систему, действуют в одной связке. Ни для кого не является секретом, что происходит постоянное давление на суд. Напрасно говорят, что он коррумпирован. Просто суд полностью зависим от правоохранительной системы. А должно быть наоборот. Не хвост должен вилять собакой, а собака хвостом. И если поговорить с любыми адвокатами или поприсутствовать на обычном процессе, то можно увидеть, что места в зале суда всегда занимают сотрудники тех органов, которые это дело организовали.

Может быть, раньше — пять или десять лет назад — система меньше пожирала бизнес, будучи направленной на некие другие цели. Но сегодня врагами народа объявлены предприниматели. Никакого открытия здесь нет.

И то, что сейчас делает Медведев, изменения в УК — это реальные действия по изменению этой системы. Понятно, что они сами по себе недостаточны, но это только начало.

Каждый человек должен выступать за справедливый суд и не и не бояться этого. То, что «Независимая газета» предоставила площадку под эту статью, делает ей честь. Я надеюсь, что в будущем она будет предоставлять площадку не только Михаилу Ходорковскому, но и другим предпринимателям, которые, в общем-то, находятся в той же ситуации, что и он.

Приговор до трех лет считается оправдательным

Владимир Жеребенков, адвокат Евгения Чичваркина

Михаил Ходорковский абсолютно прав. Он видит все изнутри. Тем более когда его судят повторно за одни и те же действия, а доводы защиты толком не рассматриваются.

Интересы суда и органов расследования сегодня едины. Если человек будет оправдан, ему нужно возмещать ущерб. А значит, возникнет вопрос, почему работа проделана впустую. Главная функция суда в настоящее время — утвердить уже принятое прокурором решение, проштамповать приговор. Поэтому Мосгорсуд и называют Мосгорштабом.

Судьи, если бы и хотели, ничего не могли бы поделать с существующим положением вещей, поскольку они сами чиновники и зависимы от чиновников. Существует практика, когда судей наказывают за оправдательные решения. Такие примеры есть.

Защите приходится воевать с двумя сторонами: с обвинением и с судом, доказывая невиновность своего подзащитного. Презумпции невиновности в нашей стране действительно не действует. Все сомнения в деле должны трактоваться в пользу обвиняемого, а у нас — в пользу органа расследования, в пользу обвинения. Со стороны судей имеет место ярый обвинительный уклон.

Судьи трактуют закон удобно для себя. Их точка зрения такова: попал в поле зрения спецслужб — значит, уже виновен. А то, что нет доказательств или обвинение несуразное, судей не интересует.

Любого человека по усмотрению органов расследования можно бросить в клетку. И как его потом освобождать, как оправдывать? Вот суды и дают невиновному условный срок. Поэтому оправдательных приговоров одна десятая процента, хотя в цивилизованных странах — около десяти процентов от числа всех приговоров.

Наши судьи могут «упаковать» любого. Вместо оправдательных приговоров дают условные сроки, и все довольны, включая обвиняемого. Даже приговор до трех лет лишения свободы рассматривается как оправдательный.

Идти некуда, от суда справедливости ждать не приходится. В рассмотрении споров между государством и гражданами суд действует в угоду чиновников. Наглядный пример — скандал с поселком «Речник».

Радует, что на ситуацию начал обращать внимание Дмитрий Медведев. Теперь все ждут скорую амнистию, которая должна освободить людей, сидящих за экономические преступления, которые и сидеть-то не должны.

Судья всегда на стороне системы

Виктор Илюхин, депутат Государственной думы

Сегодня судебная система обслуживает власть. И это является главным препятствием для демократических преобразований в стране. Власти самостоятельно подбирают под себя судей, они же их и утверждают. Судьи в знак признательности и обслуживают этих самых чиновников. И когда возникает спор гражданина с властью, судьи невольно становятся на защиту чиновников и той системы, которая их привела к власти. Думаю, что Ходорковский на себе это испытал. Предполагаю, что судьба Ходорковского тому лучшее доказательство.

Впрочем, есть моменты в статье Ходорковского, с которыми я категорически не согласен: так, к примеру, не могу согласиться с тем, что прокуратура входит в разряд силовиков. Прокуратура изначально создавалась как контролирующий и надзирающий орган. И я думаю, что она сегодня меньше всего криминализирована.

Все беды — от коррумпированности чиновников

Геннадий Гудков, депутат Государственной думы

Силовиков очень часто используют для разборок с бизнесменами, для отъема их бизнеса. Но во главе проблемы стоят не силовики, а коррумпированные чиновники высокого ранга. И хотя Медведев объявил о том, что это позор для страны так относиться к бизнесменам, меньше позора пока не стало.

На самом деле беды российского бизнеса исходят от коррумпированных чиновников. Именно они сегодня являются главной проблемой нашего общества. Они сознательно создают всевозможные административные барьеры якобы для защиты общества, а затем за откаты помогают их преодолевать.

Самый большой парадокс в том, что эти чиновники чувствуют свою необходимость и значимость в обществе и даже порой считают, что оказывают огромную помощь бизнесменам — не бесплатную, но все же помощь.

А на самом деле речь идет о простом вымогательстве и шантаже.

Комментарии

  • Неизвестная персона
  • 3 марта 2010, 16:50
Между чиновниками и силовиками знак равенства, т.к. других бы там и не держали.
  • Неизвестная персона
  • 3 марта 2010, 18:03
Депутат Государственной Думы .жалующийся избирателю на подотчётных им чиновников- это что-то Спасибо.Виктор и Геннадий,вы меня здорово развеселили .Винокур отдыхает
  • Неизвестная персона
  • 3 марта 2010, 18:49
Полностью согласен с Ходарсковским. С судьями и правоохранительной системой в целом нужно не медля принимать кординальные меры. Судепй избирать, прокуроров избирать, начальников милиции избирать. Тогда вся система встанет на гоги, а не наоброт, поскльку карьера этих лиц будет зависеть от граждан, которых она призвана обслуживать.
  • Неизвестная персона
  • 3 марта 2010, 18:52
Сейчас, как мне стло известно затребованы для изучения все отмененные оправдательные приговоры. Это хороший повод для чистки судей, засевших в кассационных и надзорных инстанциях. Нужно сменить верхушку судебной власти Верховного Суда и ВАс. Нужно снять с должности Генерального прокурора и начальника СК . Назначить на эти должности лиц кристально чистых и честных по согласованию с Общественной Палатаой. Установить за деятельностью судебной и правоохранительной системками общественный контроль. По громким делам, если судьи вынесли заведомо неправосудные решения или приговолры их самих готдавать под суд.
  • Мылыгин Владимир Викторович, г. Самара, Тухачевского, 222-8
  • 3 марта 2010, 23:33
Открытое письмо Президенту РФ Медведеву Д.А., Генеральному прокурору РФ, Председателю СКП и Министру внутренних дел РФ.

8.03.2003г. врачи г. Самары убили нашу 16-ю дочь Елену, её и нас гоняли
по 5 больницам почти 3 недели.
После этого по указанию министра здравоохранения области Гусаровой была проведена «проверка» в г.Тольятти, под руководством гл. хирурга области Замятина «ведущими специалистами здравоохранения Тольяттии» за 6 часов написана справка. По месту нахождения ребенка в больницах, как этого требует нормативный акт Минздрава, проверка не проводилась. Вывод справки: вины врачей нет, в смерти виновны родители! С нами беседы не проводилось, что необходимо, а копия справки не была представлена.
В дальнейшем эта справка проконсультирована гл. хирургом Минздрава РФ Федоровым, который указал, что проверка проведена правильно.
По моему заявлению в начале было отказано в возбуждении уголовного дела, затем по жалобе было возбуждено уголовное дело по ст. 109 УК РФ. Однако с самого начала меня даже не признали потерпевшим в нарушении ст. 42 УПК РФ (жена 3 года болела и сейчас ее состояние плохое) и не назначили обязательную в этих случаях судебно-медицинскую экспертизу, материалы мне не представлялись, следователь прокуратуры Барсегян говорил: «Вам не положено». На мои жалобы реакции не было. Уголовное дело тихо прекратили и мне даже не сообщили. Вновь по жалобе расседование было возобновлено, поручено следователю прокуратуры Кифарюк. Он также не признавал меня потерпевшим и не назначал экспертизу. Лишь после нескольких жалоб он назначил экспертизу «задним числом», а еще позднее, когда она уже проводилась, признал меня потерпевшим. 9 месяцев меня не признавали потерпевшим и я не мог защищать права своей дочери, убитой врачами. Но и после проведения экспертизы дело не один раз прекращалось, наши ходатайства, заявленные в порядке ст. 42 УПК РФ (мной и моей женой) не удовлетворялись и лежали «мертвым грузом». После очередной жалобы дело вновь было возобновлено, передано в другой следственный отдел — прокуратуру г. Самары. В суд дело было все же направлено в отношении лишь одного врача — зав.отделением СГБ № 4 Калашниковой, это вторая больница из 5, в которых убивали Лену. В отношении других врачей, проходивших по делу свидетелями, следователь Мелентьев вынес постановление о прекращении уголовного дела, как в отношении подозреваемых. Наши жалобы о незаконности постановления остались без процессуального решения, а заявленные ранее ходатайства не удовлетворялись в нарушении ст. 42 УПК РФ.
Суд длился 2 месяца, Калашникова осуждена к 3 годам лишения свободы условно и скоро попала под амнистию. Как оказалась она ранее была судима за совершение должностного преступления, но оставалась заведующей отделением с непогашенной судимостью. Помог ей в этом глав. врач больницы Сальников. Очередное уголовное дело едва дошло до суда в отношении только Сальникова и прекращено по истечении срока давности, Калашникова, как врач со связями, упорно лежала в больницах, притворяясь чуть ли не умирающей и дело тоже было прекращено. Она — врач-рецидивист. Судом было вынесено частное определение 3.03.2005г.: предлагалось вновь провести проверку деятельности всех мед. учреждений, где лечили нашу дочь, указаны грубейшие нарушения закона, допущенные следователями.
Реакции не последовало. Не только не возбудили дело в отношении других врачей, но и никого не привлекли к ответственности. Более того, минздрав области приговор фактически не признал. Ни один следователь по частному определению к ответственности привлечен не был.
В приговоре указано, что справка тольяттинской комиссии и консультация гл. хирурга РФ Федорова — фактически фикция, недостоверные локазательства.
Наши дальнейшие обращения в Ген. прокуратуру, Президенту РФ, уполномоченному по правам человека В РФ, результата не дали.
В отношении преступления следователей в нарушении УПК РФ более 2 лет не проводили даже проверку в порядке ст. 144, 145 УПК РФ. На права и закон прокуратура наплевала, в отношении членов тольяттинской комисии неоднократно выносились постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.
При подготовке к судебному заседанию при изучении материалов уг.дела мы обнаружили, что большинство наших ходатайств из уголовного дела попросту исчезло, и следственных мероприятий по их выполнению не проводилось (экспертиз, очных ставок, выемок), но копии с подписями следователя у нас остались.Многие мед. документы лечения нашей дочери были явно исправлены, в них внесены очевидные дописки и исправления. «Члены» тольяттинской комиссии дали показания, что нормативного документиа в РФ по проверке факта смерти человека не имеется. А он имеется!
Мы решили обратиться в суд. В гражданском порядке — со второго раза -Октябрьским районным судом г. Самары 30.06.06г. признана вина всех 5 мед. учреждений, где лечили-убивали нашу дочь, а также управления здравоохранения департамента г. Самары и Министерства здравоохранения Самарской области. 7 мед. учреждений!
В 2007 году Самарским районным судом признано незаконным постановление следователя Меленьева о прекращнии уголовного преследования в отношении других врачей от 6.12.2004г. Судебными постановлениями также признаны незаконными постановления следователей: об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении членов тольяттинской комиссии, причем судом установлены новые обстоятельства; постановление следователя об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении следователей, расследовавших уголовное дело по убийству нашей дочери.
Но вновь расследование по убийству не проводится, нарушаются и наши права. Только через суд признан незаконным отказ следователя СО по г. Самара СУ СК при прокуратуре РФ по Самарской области Одегова в предоставлении моей жена права быть потерпевшей. В конце концов Ленинский районный суд г. Самары признает бездействие этого отдела при расследовании убийства. Суды трижды выносят постановления об установлении новых обстоятельств и необходимости расследования новых обстоятельств. Расследование поручают СО по Советскому району, сделователь Быков грубо нарушает наши права, не принимает ходатайства, выгоняет из кабинета. Только после жалоб признает нас потерпевшими и допрашивает (мы принесли уже готовые показания, ни одного вопроса он нам больше не задал), но расследования не проводит. По нашей жалобе прокуратура района выносит требование об устранении нарушений федерального законодательства, но следователю Быкову и его руководству ( а это бывший следователь прокуратуры Мелентьев, чье постановление и признано незаконным!) все ни по чем и ответы нам о том, что закон не нарушен — издевательство. А расследования — нет.
Наши обращения в этот период Президенту РФ, в Ген. прокуратуру, СКП, Уполномоченному по правам человека и т.д. ничем не закончились. Все направлялось тем, чьи действия мы обжаловали.
СО по г. Самары направляет в прокуратуру области матералы проверки, но проверки в полном объеме и не проводилось!
Дальнейшее свидетельствует о полном отсутствии Закона в России.
За последние 2 года по нашим жалобам судами г. Самары 11 (одиннадцать) раз признаны незаконными и необоснованными действия (бездействие) прокуратуры Самарской области и СУ СК при прокуратуре РФ по С/области, в некоторых постановлениях судов признаны незаконными и действия прокуратуры и СУ СК — уже вместе.
После того, как в очередной раз в начале 2009 года были признаны незаконными действия прокуратуры области — зам. прокурора области Галузина, а обл. суд уточнил — БЕЗДЕЙСТВИЕ (более всех признавались незаконными действия зам. прокурора области Галузина — 3 раза, Шестернина — 2 раза, зам. руководителя СУ СК при прокуратуре РФ по Самарской области Сливы — 2 раза) прокуратура области была вынуждена внести 2 требования об устранении нарушений фед. законодательства, допущенного при расследовании обстоятельств убийства нашей дочери.
Руководитель СУ СК при прокуратуре РФ по С/о Горсткин нагло проигнорировал их. И прокуратура после очередного нашего обращения в июне 2009 года направила проект требования об устранении нарушений федерального законодательства в Ген. прокуратуру РФ. Но там никто не спешил. Лишь после наших обращений в конце августа 2009 года в многочисленные органы, 20.10.2009г. Ген. прокуратура РФ внесла в СКП требование об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных при расследовании дела по убийству нашей дочери. Но СКП молчало. Как молчало и молчит на нашу жалобу от 25.07.09г. в порядке ст. 124 УПК РФ на действия (бездействие) зам. Председателя СКП Пискарева В.И. от 14.05.09г., в котором он, в частности указывал, что расследование завершено, нарушений нет. Это наглость и беззаконие. Требование ГП РФ — свидетельство того, что он ВИНОВАТ и должен быть привлечен к ответственности. В этой жалобе мы просили о приеме у Руководителя СКП (Пискаревым нам в этом в мае 2009г было отказано). 29.01.2010г. из СКП проходит вызов: ваше ходатайство о приеме удовлетворено, прибыть 1.02.2010г. По Интернету мы проверяем — действительно в этот день принимает Бастрыкин и мы просили о приеме у него. 1.02.2010г. я был с утра в приемной СКП на Бауманской, 6 стр. 2. Но на меня и на вызов глядели, как на инопланетянина. Секретарь приемной Шкабаро (женщина) на мои пояснения о том, что я приехал на прием к Бастрыкину, сказала: « Да пошел ты» и изобразив плевки в сторону, добавила: «Никуда не денешься. Все заявления ко мне придут» (могу дать показания на полиграфе). Я едва сдержался. Речь не обо мне, а о убитой дочке. Руководитель приемной мне сказал, что подписавший вызов Еланцев для него никто. После долгих звонков меня направили по адресу СКП, Технический, 2. Там я долго ждал, затем меня пытался принять некто Еланцев, который убедился, что не правомочен принимать решение (заявление в отношении зам. Председателя СКП), а затем и руководитель управления процессуального контроля за следственными органами СКП Ибрагимов, который также давал незаконные ответы и которого я просил привлечь к ответственности в жалобе на Пискарева. Я объяснил ему, что он не имеет права, в жалобе указано о том, чтобы он был привлечен к ответственности, а по вопросам ответственности замов прием ведет согласно порядка приема обрашений в СКП Бастрыкин, который должен сегодня и принимать и в вызове указано, что ходатайство удовлетворено. После этого Ибрагимов сделал знак сопровождавшему меня все время нахождения в СКП сотруднику, который вывел меня из кабинета, (около которого ждало 4 сотрудника без документов в руках, вероятно ждали команды, если я начну протестовать и не выходить из кабинета), а затем и СКП. Ибрагимов нарушил порядок и не организовал дальнейший прием. Попытка узнать, кто организовал прием, мне не удалась.
Аналогично жалоба написана и на ответ зам. Генерального прокурора Гринь от 7.05.09г., передана в приемную ГП РФ 17.08.09г., но ответа от Ген. прокурора РФ не получено. Просто самым наглым образом не довели. Мы дважды пытались признать незаконными действия ГП РФ (ответы). Они незаконны, поверте. Так по жалобе на ответ помощника ГП РФ Колесова от 2007 г. судья Тверского районного суда г. Москвы Ухналева рассмотрела дело без материалов проверки ГП РФ, ответа ГП РФ, представитель ГП РФ не явился ни на одно судебное заседание. Из постановления Тверского суда от 20.02.08г: «Представитель Генеральной прокуратуры РФ, надлежащий образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, в суд не явился, на неоднократные ходатайства суда, материалы необходимые для рассмотрения жалобы, не представил». Нонсенс? Нет, норма. А судья того же суда Филиппова, которыя хотела рассмотреть это дело до Ухналевой, отказалась по указанным выше мной причинам. Так значит есть законность Тверского суда — в двух разных решениях. И дальше нам везде незаконно отказывают. В кассационной инстанции правда долго совещались, вышли, красные как раки, но отказали. В надзорной инстанции Мосгорсуда судья Водопьянова указывает: « При рассмотрении жалобы заявителей на действия (бездействия) в суде первой инстанции суд в полном объеме изучил представленные ОРГАНАМИ СЛЕДСТВИЯ МАТЕРИАЛЫ и пришел к обоснованному выводу об оставлении жалобы без удовлетворения». А МАТЕРИАЛОВ ТО НЕ БЫЛО! Жалоба на Водопьянову закончилось тем, что... Водопьянова вернула жалобу нам, причина -постановления суда не должным образом оформлены (не по нашей вине!), не так сшиты и т.д., хотя перед этим рассматривала жалобу по этим определениям. 8 месяцев мы добивались «нужных» постановлений, в т.ч. и через Верховный Суд РФ. В дальнейшем председатель Мосгорсуда Егорова дала отписку ни о чем, на поллисточка. Ничего не опровергнуто. Надежда на то, что уж в Верховном Суде РФ разберутся и ПРОЧИТАЮТ ХОТЯ БЫ ЖАЛОБУ, УВИДЯТ БЕСПРЕДЕЛ, разбилась вдребезги. Никто и не читал. Из постановления судьи ВС РФ Лизунова В.М. : « Суд полно и всесторонне исследовав представленные материалы, ВЫСЛУШАВ МНЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕССА, сделал правильный вывод...требования закона нарушены не были». Материалы представил только я, И УЧАСТНИК БЫЛ ОДИН Я ! И ни одного довода ни опровергнуто в нарушение ст. 7 УПК РФ. У господина Лизунова, как и у Водопьяновой, видимо личные дела. Их поганой метлой гнать надо с гос. службы. Но больше всех поражает ответ от 4.02.2010г. зам. Председателя Верховного Суда РФ Петроченкова А.Я., которого подставили подчиненные сотрудники: «...оснований для ее удовлетворения не имется. Аналогичные доводы содержались в предыдущей надзорной жалобе, по результатам которой судьей Верховного Суда Российской Феднрации вынесено мотивированное постановление об отказе в ее удовлетворении», т.е г-м Лизуновым. Да не он ли готовил ответ для зам. Председателя? Нами 3.03.09г. направлена жалоба Председателю Верховного Суда РФ, вынесет ли он на Президиум этот беспредел как прокуратуры, так и суда. Никто, начиная с Водопьяновой и заканчивая Петроченковым дело даже не запрашивал, да и жалобы наши не читал. Аналогичное положение и по жалобе на ответ помощника Ген.прокурора Бумажкина. Страшная пародия суда.
Мы не сомневаемся, что и следователей прокуратуры будут вновь защищать, нам отказывать, а судом установлено: следствием утрачены вещественные доказательства. Постановлением суда еще от 2007 года установлены новые обстоятельства в отношении членов тольяттинской комиссии, но мы даже не опрошены, а как устанавливать истину, если заявители не опрошены по НОВЫМ обстоятельствам, нам не направлено ни одного процессуального решения. Наши обращения в ГП РФ и СКП, как будто и не читают, одни отписки. Но судебные постановления СКП не исполняет. Считает что уже НКВД, все можно? Кто им такие права дал, они только СЛЕДСТВИЕ и необходимо срочно убрать это: «при прокуратуре». Слуги сами для себя! А для граждан РФ?
Меня неоднократно предупреждали, что посадят или не дадут работать.Чтобы я отстал от прокуратуры и СКП, в том числе и местного масштаба. Так почти на деле и получилось.
В апреле 2009года, когда я находился в Москве с обращениями в различные органы, в моем кабинете (я работал начальником отдела по розыску преступников и лиц, пропавших без вести УВД по городу Самара) был произведен обыск, мои вещи, форма и переписка по убийству дочери обысканы выброшены в соседний кабинет, похищены деньги, часть личных вещей. НИКАКИХ ДОКУМЕНТОВ НЕ СОСТАВЛЯЛОСЬ. Как мне известно, делали это сотрудники УСБ и УУР ГУВД Самарской области.
Делалось это под предлгом поиска совершенно секретного приказа (потом он почему то стал секретным, видимо кто-то не захотел в тюрьму). Не было сообщено об этом, как положено, в МВД РФ и ФСБ.
По прибытии в Самару мне товарищи сообщили, что УСБ у меня в кабинете оставлена «закладка». Мной был написан рапорт об осмотре моих вещей и кабинета. В начале «.вежливо послали», но втихаря прислали 2 сотрудниц УУР ГУВД, которые без меня переписали все мои оставшиеся после кражи вещи и если «что-то появиться» теперь, то «задним числом». Я написал заявление о возбуждении дела, его направили в прокуратуру. Следователь прокуратуры целый месяц приезжал и потихоньку описывал оставшиеся документы и вещи. В конце осмотрели кабинет, он был опечатаи УСБ и в него с тех пор никто не заходил. При осмотре кабинета под сейфом обнаружены 16 боевых патронов от пистолета «ПМ» в упаковке. Вот она, закладка УСБ, которую могли впоследствии использовать под любое уголовное дело и найти обороня в погонах в должности начальника отдела. Вот она месть -совместными усилиями за признание действий прокурорских органов незаконными. Но неделю патроны лежали у меня в кабитене, опечатанном следователем. Я вынужден написать заявление о возбуждении уголовного дела.В августе 2009 года меня фактически уволили по сокращению штатов, но дали проработать только 10 дней, причем предоставив оплачиваемый отпуск.
Я до настоящего времени не опрошен по факту кражи моих вещей, по факту обнаружения патронов, мне не предоставлено ни одного процессуального решения, прокурорское следствие отказывает в ознакромлении проверки. А часть материалов выделена и прокуратурой передана для дальнейшей проверки ... в УВД по г.о. Самара (ранее УВД по г. Самара.) Круг замкнулся.
Часть моих вещей и документов оставалась в сейфе и в июле 2009г. следователь прокуратуры разрешил осмотреть сейф самому УВД по г.о. Самары. Его открыли без меня, осмотрели, мои личные вещи и документы забрали, составил акт и ни вещи, ни документы не отдают до настоящего времени. Совершено еще одно должностное преступление, превышение должностных полномочий. Прошу возбудить уголовное дело и привлечь виновных к ответственности.

Прошу Вас господин Президент РФ, в первую очередь, проверить факты и не доверять тем, кто Вам будет докладывать. Одновременно прошу Вас о личном приеме. Речь идет не обо мне, а о памяти моей дочери, о том, что её убили врачи и поверили в свою безнаказанность, как верят в нее и прокурорские и судебные работники, о которых я указал в обращении.

Почетный сотрудник МВД, пенсионер Малыгин В.В.
  • Малыгин Владимир Викторович Самара, Тухачевского, 222-8
  • 4 марта 2010, 00:02
Мое заявление о нарушении наших прав по Конвенции (меня и моей жены, Малыгиной Г.Н.) находится в ЕСПЧ с февраля 2007 года. И мы очень ждем, когда она будет рассмотрена.
За 33 года в органах МВД я видел все, но пытался оставаться человеком.
То, что было при социализме и сейчас — даже не небо и земля.
«Палочная» система у всех — милиции, ФСБ, СКП, прокуратуры, суда. И Президент РФ не отменяет её. Это ошибка, на мой взгляд. Без одновременной перестройки всей силовой структуры: милиции, прокуратуры и суда (ФСБ отдельно) ничего не получится. Вижу: реформа в МВД выбивает всех, кому больше 45 лет — пенсия есть (что Вы делаете!?) и недовольных. Блатные бездельники остаются. Президенту РФ не надо бояться проверить всех сотрудников вышеуказанных мной силовых структур на полиграфе. Хотя от результатов будет страшно, если проверку проведут честно. И что-то надо делать с прокуратурой и СКП. Их война всем надоела. И горько сказывается на правах граждан России.
СКП просто нужно сказать: «Вы только следствие» и убрать приставку: «при прокуратуре». В конце концов они слуги народа, а не Президента РФ.
Господин Илюхин оторвался от земли. Прокуратура еще больше получила от того, что теперь не занимается арестами. Она может допустить, а может не допустить следователя в суд с арестом. И получая, ни за что, реально не отвечает. Зато судья арестовал, а другой судья из кожи вон будет стараться, чтобы сколько-то арестованному дать, а иногда думаешь, за что? Друг друга вынуждены закрывать (завтра он -дежурный судья). Прокуратура даст разрешение кого-то проверять, а может и не дать. Не хило живут, а законы нарушают. Господин прокурор Самарской области Денисов на мою жалобу о том, что его заместители неоднократно нарушают закон (только заместители — 5 раз, что признано судебными постановлениями) и их необходимо привлечь к ответственности, отвечает, что это их мнение, а за мнение, даже признанное судом незаконным, они не отвечают. Блестящий ответ гос. чиновника не хилого масштаба.
А Вас, господин Ходорковский, я поддерживаю, очень постараюсь побывать в Хамовническом суде и обязательно быть в Москве 31 марта. Там, где должны быть все честные люди.
  • Неизвестная персона
  • 4 марта 2010, 08:26
Пример Ходорковского — пример для всей России. Каждый может «сесть». если против власти, а если даже теоретически при наличии денег хочет стать Президентом...А чего боятся. Берлускони пример... Самое убогое,что сейчас происходит — попытка пустить Ходорковского «паровозом», чтобы сгнил в тюряге. Стыдно за власть, да власть ли это?...
  • Неизвестная персона
  • 4 марта 2010, 13:08
Депутаты говорят и вообще все политики как то пытаются успокоить тем, что «президент сказал, подчеркнул, обратил внимание» и т.д. Ну что из этого следует, что изменилось, чего ждать? Все это до боли знакомо и печально со времен Горбачева!
  • Неизвестная персона
  • 4 марта 2010, 23:19
Илюхин и Гудков — оба не понимают о чем речь, разжирели на гос. харчах. Прокуратура криминализирована больше всех, господа «депутаты». Через кого государство направляет уголовное дело в суд — через прокуратуру, кто поддерживает гос. обвинение в суде — прокуратура.
Она один из главных душителей свободы, а отнюдь не орган, следящий за законностью. Он уже так «наследил», что коррупция разрослась везде.
«Неизвестная персона» проедлагает для ликвидации коррупции и создания хорошей судебной1 системы всех избирать. Но мы избирали и в СССР. Толпа не может избрать действительно деятельного человека, потому что двигатель приходит по своей инициативе. Ходорковского вы не выбирали, он пришел сам. Фашистская идекология гласит: власть не дают, власть берут. А государство существует именно для применения принуждения, никакими заклинаниями этого не изменить. Отрицающий это Ходорковский проявляет чудеса неграмотности, даже после стольких лет заключения. Дело не в том, что государство не должно принуждать, дело в качестве государства, которое Ходюорковский, плативщший депутатам за кривые завконы, создавал. В воровском государстве принуждение государства — благо, поскольку в проотивном случае принуждение станет уличным.
  • Неизвестная персона
  • 16 марта 2010, 19:32
Народ ПАССИВЕН в массе своей, думает как прожить (выжить), работы нет, безработица сумасшедшая. Завтрашний день пугает. Защиты государства нет. Развал экономики. Добиваются последние предприятия, кроме оборонки. Нас ПВВ и МДА будут сорок лет водить?
Как в писании? НЕ НАДО!
  • Алексей
  • 18 мая 2010, 20:32
Парадокс российской действительности в том,что ни смены политической системы,ни судебные реформы и изменения законодательства ни изменяют вековой пословицы-ОТ ТЮРЬМЫ И СУМЫ НЕ ЗАРЕКАЙСЯ! В России каждый МОЖЕТ попасть в тюрьму,а порядочный человек,вроде как и ОБЯЗАН!
Для добавления комментария необходимо войти на сайт под своим логином и паролем.