А Б В Шрифт

Алехиной отказали в том, чего добилась дочь члена «ЕР», убившая человека, — в отсрочке наказания

Татьяна РЯЗАНОВА,

корреспондент «Особой буквы»

Состав преступления не терпит отлагательств

Суд Пермского края отклонил ходатайство об отсрочке наказания участнице группы Pussy Riot Марии Алехиной. Прошение подавалось в связи с наличием у нее маленького сына.
Состав преступления не терпит отлагательств 16 января 2013
Городской суд Березников отказал участнице Марии Алехиной в отсрочке исполнения наказания. Участница Pussy Riot просила отложить его исполнение на девять лет — до тех пор, пока ее сын Филипп не достигнет 14-летнего возраста. Хотя и сама осужденная, и ее сторонники надеялись на чудо, ожидания были пессимистическими. Ведь добиться отсрочки наказания удается лишь избранным, например детям единороссов. Достаточно вспомнить уголовное дело и судебный процесс над Анной Шавенковой, которая сбила на своей машине двух пешеходов и не оказала пострадавшим никакой помощи. Дочери председателя Избирательной комиссии Иркутской области Людмилы Шавенковой исполнение наказания отсрочили, пока ее ребенок не вырастет. Хотя она, по сути, убила одного человека, а второго сделала инвалидом. Не совершившей тяжких преступлений Алехиной в таком же ходатайстве отказали.

Право на отсрочку наказания дает статья 82 Уголовного кодекса, по которой женщине, имеющей ребенка, суд может отсрочить реальное отбывание наказания до достижения ребенком 14-летнего возраста. Адвокаты Алехиной подавали аналогичное ходатайство еще в московские райсуды, но оно так и не было рассмотрено, поскольку осужденную уже этапировали в колонию. После этого защита Алехиной повторно подала ходатайство уже в Березниковский городской суд.

За ходом заседания 16 января следили несколько десятков журналистов. Не все смогли попасть в зал заседания, однако в коридоре была организована видеотрансляция. Бросалось в глаза то, что к нашествию прессы подготовились: в суде сделали косметический ремонт, заменили железную клетку для подсудимых стеклянным «аквариумом» и доставили на заседание дополнительную группу «неместных» судебных приставов.

Ходатайство рассматривала судья Галина Ефремова. Алехина в своем выступлении обратила внимание на то, что в деле нет ни одного заявления, которые она подавала на имя начальника колонии, и она не согласна ни с одним своим взысканием. По ее словам, их шесть. Девушка сообщила, что обжаловала эти взыскания в прокуратуре, ГУФСИН, обратилась к омбудсмену Пермского края. Также она рассказала о сильном стрессе после перевода в так называемое безопасное место — одиночную камеру. Мария заявила, что считает действия руководства колонии провокацией со стороны руководства колонии и попыткой ее изолировать.

Алехина настаивала, что ее сыну нужна мать. Ее адвокат Оксана Дарова представила положительные характеристики подзащитной — студентки, общественной активистки и матери.

Тут возразил представитель прокуратуры Лев Ташкинов — ребенок Алехиной фактически содержится и воспитывается ее родителями, а сама осужденная «по факту является иждивенкой», так как она нигде не работала, а только училась. Он объявил, что надзорное ведомство не поддерживает ходатайство Алехиной.

Сама Алехина тоже не надеялась на получение отсрочки. В своем последнем слове она упомянула «закон Димы Яковлева». По ее словам, в свете его принятия она не удивится, что и ее ребенка «сегодня лишат необходимого».

Адвокат Дмитрий Аграновский сожалеет, что суд отказал осужденной участнице Pussy Riot в отсрочке исполнения наказания, и надеется, что кассация рассмотрит жалобу на это решение в более спокойном режиме. «У Алехиной остается возможность обжаловать это решение», — объяснил он.

Защитник надеялся на удовлетворение ходатайства: «Это бы способствовало росту авторитета власти и суда. Гуманнее надо быть. Хотя я убежден, что в действиях Алехиной в храме Христа Спасителя вообще не было состава преступления».

Аграновский считает, что данном случае не слишком важны имеющиеся у девушки взыскания, поскольку речь идет не об условно-досрочном освобождении, а об отсрочке исполнения наказания: «Шансы на выход на свободу у нее были, поскольку у нее есть маленький ребенок и она осуждена за преступление, которое не является тяжким или особо тяжким».

 

Материал подготовили: Татьяна Рязанова, Мария Пономарева

Комментарии

МеЛАНЬя
Вот оно, ИСТИННОЕ отношение власти к детям, эта женщина что, социально опасна? Судьи — холуи власти и толстосумов!
Для добавления комментария необходимо войти на сайт под своим логином и паролем.