А Б В Шрифт

Член ОП РФ Лукьянова просит генпрокурора проверить на экстремизм «православную поправку» Мизулиной

Олег САВИЦКИЙ,

обозреватель «Особой буквы»

Основной Закон Божий

С тех пор как Кремль дал отмашку на построение в России домостроевского сруба по чертежам 400-летней давности, куча самодеятельных энтузиастов в рясах и пиджаках наработали себе на прокурорскую проверку по статье о противодействии экстремизму.
Основной Закон Божий 4 декабря 2013
От потока повседневного мракобесия и ханжества мы все уже настолько устали, что даже и не удивляемся. Между тем «святой дух» поразил головы отдельных законодателей настолько, что дело дошло до внесения «православных» правок в преамбулу Конституции. И это уже не шутки, а повод для прокурорского реагирования, к чему надзорное ведомство официально призвала член Общественной палаты РФ Елена Лукьянова. Лучше же, чтобы прокуроры, а не чиновники с Северного Кавказа реагировали на попытки построения в России теократического государства?

Когда мониторящая новости общественность увидела на сайте Госдумы сообщение о том, что в нашем парламенте состоялось заседание Межфракционной депутатской группы в защиту христианских ценностей, мало кто удивился. Россия по уровню накала клерикальной истерии и чудовищного ханжества стремительно приближается к какой-нибудь Испании времен диктатуры Франко. Ведется борьба с содомией (в том числе и на геополитическом уровне, посмотрите эфиры федерального ТВ), депутат Милонов разгоняет Хэллоуин, суды сажают в тюрьму «кощунниц», «ученые» выпускают учебники по биологии без дарвиновской теории. Из самого последнего: Роскомнадзор хочет заблокировать доступ к сайтам со всякой эротической продукцией. Осталось лишь установить соответствующие критерии оценки таковой продукции, чтобы под личиной «произведения искусства во внутренний мир ребенка не вторгся всякий разврат». А то увидит третьеклассник фото какой-нибудь Венеры Каллипиги — и все, погибла душа православного ребенка.

Много всего немыслимого, глупого происходит.

И на этом фоне весть о том, что в парламенте нашего горячо любимого и пока еще формально светского государства официально существует и заседает Межфракционная депутатская группа в защиту христианских ценностей, не выглядит особенно удивительной. Наверное, скоро появится Межфракционная группа по борьбе с ЕвроСодомом (ЕС), которая будет тесно взаимодействовать с Комитетом по внешней политике, Комитетом по делам СНГ и, может быть, даже с Комитетом по безопасности.

Но штука не в том, что эта христианская Межфракционная группа заседает и борется на своих заседаниях за «духовность». Штука в том, что мессианский зуд чиновников-крестоносцев вышел за пределы маразматичных высказываний, личных выходок и даже каких-то отдельных законопроектов локального действия. Непрерывный джихад Елены Мизулиной и Ко требует уже поправок в Конституцию РФ.

«Присутствующие (на заседании «христианской» Межфракционной группы — Ред.) поддержали предложение депутата Елены Мизулиной о возможности внесения в преамбулу Конституции идеи о том, что православие является основой национальной и культурной самобытности России».

Некоторые вспыльчивые блогеры тут же усмотрели в этом аналогию с пресловутой шестой статьей Конституции СССР, отмененной в 1990 году. На мой взгляд, дело обстоит несколько хуже. Шестая статья — это все-таки неприятная, но политическая история. А закрепленный в Основном Законе статус одной из конфессий в качестве основы национальной самобытности такой сложной страны, как Россия, — вот это действительно угроза национальной безопасности.

Чего-то подобного следовало ожидать давно. Просто давайте вспомним, как развивались события в стране в последние годы.

Первые два срока Владимира Путина и в особенности президентство Дмитрия Медведева — это эпоха заигрывания с «креативным классом» и с городской молодежью. Формулировки «креативный класс» тогда еще не было, но было понимание того, что есть какая-то умненькая категория граждан, и от нее много чего зависит в плане привлекательности РФ и долгосрочных национальных перспектив. Была политика (непоследовательная, неумелая) как-то с такой публикой заигрывать: включать ее в разные комиссии, давать синекуры, проводить дружелюбные встречи. Зачастую эта политика (как и все, что касается современного Кремля) превращалась в откровенную имитацию, но уж во всяком случае никто не клеймил «зажравшихся умников», не объявлял их врагами государства Российского.

Даже откровенно реакционные проекты типа «Селигера» несли в себе элемент этого заигрывания с образованной городской молодежью: были там какие-то изобретательские конкурсы, лекции… Многие интеллектуалы, стоящие сегодня на жестко антипутинских позициях, в то время поддались этому «селигерскому» очарованию, жили в «нашистских» палатках, работали в газете «Реакция». И это была вовсе не угрюмая реакция Всеволода Чаплина и «взбесившегося принтера», нет. То было время озорной реакции постмодерна, копировавшей нацболов и хунвейбинов, но никак не мракобесов-черносотенцев.

Потом была Болотная площадь, слово «креаклы», словосочетание «рассерженные горожане» и вековая боль, обида Владимира Путина на «вот это все».

Материал по теме: конфликты вокруг строительства православных храмов в спальных районах Москвы все более похожи на войну, включая «десанты» из физически развитых «верующих». Пока обходится без столкновений, но при таком нагнетании событий вскоре дело дойдет и до них. Подробности в материале «Нашло Косино на камень». (ДАЛЕЕ)

Эта боль и обида («При мне жиру нагуляли, и супротив меня же начали с жиру беситься») некогда не пройдет. Это навсегда.

И смена трендов, произошедшая в Кремле в 2012 году, — это тоже навсегда. Ну, по крайней мере пока цел Кремль в его нынешнем виде.

Путин больше никогда не захочет быть президентом всех россиян, другом гражданина с айфоном и гражданина с шансоном. Внутрицивилизационный выбор сделан. Кремль сделал стратегическую ставку на наиболее необразованные слои населения и, главное, на наиболее темные, неприятные стороны национального коллективного бессознательного: на презрение к «шибко умным», на примитивные суеверия, маскирующиеся под религию, на бытовой национализм и ксенофобию, на комплексы от поражения в холодной войне. На кучу мифов, начиная от мифа «Россия в кольце врагов», заканчивая мифом «москвичи не работают, это мы их кормим».

Полпред Холманских и вся эта история с «Уралвагонзаводом» — это были первые пробные шары. Дальше пошла движуха жарче.

Смелая историческая аналогия: это как если бы королевская власть Бурбонов устояла во время Великой французской революции и не только восстановила бы из руин Бастилию, но и сделала бы лесную, дремучую Вандею краеугольным национальным камнем, солью земли французской.

И вот Людовик XVI делает маршалом Франции какого-нибудь крестьянина в деревянных башмаках, у которого в голове нет нечего, кроме топора и католической мессы. Аристократия, ухмыляясь, подвинется: чего не стерпишь ради того, чтобы держать в ярме парижскую чернь, обнаглевших буржуа, бунтовщиков с их энциклопедиями и прочей бесовщиной.

Смешно, да? Но вот в России примерно то же самое. И не смешно.

Материал по теме: в отличие от сурковских времен, когда «народное насилие» над «неприятными гражданами» четко режиссировалось и дозировалось, сегодня государство разбрасывается мандатами на насилие направо и налево — зачастую вопреки своим же интересам. Подробности в материале «Что позволено Юпитеру, то позволено «бычью». (ДАЛЕЕ)

Только мы живем не в XVIII веке и у нас не Франция, а страна, мягко говоря, посложнее. Мандат на мракобесие и насилие, выданный обидевшимся Кремлем всякой неуравновешенной публике, может обернуться последствиями довольно неприятными для самого Кремля и для всего населения Российской Федерации. Правки в Конституцию типа мизулинских могут просто-напросто балканизировать страну.

Кто отреагировал одним из первых на желание «христианнейшей» Межфракционной группы внести в преамбулу Основного Закона православие как скрепу и основу? Правильно, правительство Чеченской Республики. Нет, кадыровские ребята не берутся открыто отрицать «огромное влияние православия в истории России», но подчеркивают, что «это еще не повод для того, чтобы в Основном Законе страны обойти молчанием роль и значение ислама».

Можно как угодно относиться к правительству Чеченской Республики в целом и к главе этой республики в частности. Можно даже испытывать обоснованное опасение, скажем так, специфическим стилем их жизни и работы. Но когда читаешь сперва о планах Елены Мизулиной, а сразу потом о реакции Грозного, невольно радуешься тому, что всей этой переполненной средневековыми гирями чаше мракобесия есть хоть какой-то противовес — не менее одиозный, но все же.

По крайней мере после окрика из Грозного Госдума вряд ли поставит мизулинское предложение на какое-либо голосование.

И все же мы тут столкнулись с опасным прецедентом. Запиливать пусть даже в преамбулу, но все же Конституции взрывоопасные поправки, наблюдать, как северокавказский и «православный» средневековые векторы сталкиваются, мы вряд ли можем себе позволить.

Материал по теме: член Общественной палаты Елена Лукьянова направила заявление Юрию Чайке с просьбой провести прокурорскую проверку на предмет экстремизма заявления Елены Мизулиной о внесении в Конституцию РФ «православных поправок». Об этом Лукьянова заявила в эфире передачи «Право голоса» на канале ТВЦ. В распоряжении «Особой буквы» оказался текст адресованного генпрокурору заявления. (ДАЛЕЕ)

Поэтому логичным выглядит заявление на имя генпрокурора от члена Общественной палаты Елены Лукьяновой с просьбой провести проверку «конституционных» намерений Мизулиной на предмет соответствия Федеральному закону «О противодействии экстремистской деятельности». Как известно, с момента своего принятия в 2002 году этот закон использовался правоохранительными органами для борьбы с оппозиционными активистами, так пусть хоть раз послужит тем целям, во имя которых якобы принимался, — сохранению межнационального мира и конституционного строя страны.

И ведь на самом деле, с тех пор как Путин обиделся на русских образованных горожан и дал отмашку на построение в России деревянного домостроевского сруба по чертежам четырехсотлетней давности, куча самодеятельных строителей-энтузиастов в рясах и пиджаках наработали себе на прокурорскую проверку.

Эти люди не понимают, что, защищая традиционные ценности именно таким образом, они наносят этим ценностям вред худший, чем любая гей-пропаганда. Ни у кого из них нет и в мыслях, что, привязывая церковь к ныне существующему режиму прочнейшими политическими веревками, они обрекают ее как минимум на потерю авторитета в обществе, а то и вовсе на потопление — режимам, как известно из истории, свойственно иногда терпеть крах. И нынешний Кремль утянет за собой на дно и церковь — такое уже было в 1917 году. Где тот оптимист, который скажет, что такое невозможно в будущем?

Считать своим электоратом необразованные, патерналистские слои общества, узнающие о мире из уст Екатерины Андреевой, — ну ладно, это плохо для будущего страны, но такой Кремль сделал выбор, такая вот у него политтехнологическая фишка теперь. Однако давать безответственным персонажам в рамках долгосрочной политической стратегии право вершить законодательный ад — это не просто плохо для будущего, это очень плохо. Это вызов национальной безопасности страны.

И еще есть один момент. Помните, мы когда-то в детстве носили значки с Юрием Гагариным, смотрели фильм про двух капитанов и мультик о тайне Третьей планеты, а потом, повзрослев, читали «Туманность Андромеды». «Великое Кольцо», «Эру Встретившихся Рук». Эрг Ноор, Низа Крит — помните эти имена? Когда это вспоминаешь, читая про «православие как основу», прямо плакать хочется.

Надо генпрокурору вместе с этим запросом на тему Мизулиной книжку Ивана Ефремова подсунуть, что ли. Он же читал ее в юности, а? Не из времен же тишайшего Алексея Михайловича он прилетел?

 

Материал подготовили: Олег Савицкий, Александр Газов

Комментарии

Margominet55
после окрика из Грозного Госдума вряд ли поставит мизулинское предложение на какое-либо голосование -м
Для добавления комментария необходимо войти на сайт под своим логином и паролем.