А Б В Шрифт

Налог на содержание домашних животных: за и против

Ксения ФЕДОРОВА,

«Особая буква»

Налоговые зверства

Нужен или не нужен налог на животных, и можно ли собрать его в российских условиях? Эти вопросы обсуждали в четверг зоозащитники и столичные чиновники на площадке «Справедливой России».
Налоговые зверства 15 ноября 2012
После часовой дискуссии был сделан вывод: начинать работу надо с переписи животных и введения правил их содержания. Это особенно актуально в связи с развернувшейся в Москве настоящей войной между зоозащитниками и догхантерами, отравляющими животных в столичных парках и дворах.

Поводом для мероприятия стало предложение Всероссийского общества охраны природы обложить налогом владельцев животных, а деньги направлять на содержание приютов для брошенных кошек и собак.

15 ноября зоозащитники, муниципальные депутаты и депутат Госдумы от «Справедливой России» Александр Агеев собрались для обсуждения внезапно ставшей крайне острой темы животных, как бездомных, так и домашних. Говорили о плачевном содержании приютов и догхантерах, налогах и хозяевах питомцев.

Член внутригородского муниципального образования «Таганское» Илья Свиридов обратил внимание на то, что проблема, касающаяся правил содержания животных, назрела давно. По его мнению, катализатором, в частности, стало противостояние догхантеров и зоозащитников: «Когда люди выходят на улицы — это показывает, что проблема не только назрела, но она требует немедленного решения».

В свою очередь, президент фонда «БИМ» Дарья Тараскина возмущалась тем, что до сих пор не возбуждено уголовных дел по фактам отравления собак. Она убеждена, что если наказать виновников, то случаи убийств собак в Москве прекратятся.

Но самое главное — в России до сих пор нет закона об ответственном обращении с животным. Он должен быть первым и основополагающим в числе мер по борьбе с бродячими животными и жестоким обращением.

С этим соглашался и Агеев, который вспоминал, что в Германии человека, который выбросит своего питомца на улицу, ждет суровый штраф — 25 тыс. евро. Однако в России такая жестокость и безответственность вообще никак не караются:

«Ответственность должна быть. Человек принимает на себя определенные обязательства, приручая животное. Всемирный фонда защиты животных свидетельствует: две кошки за шесть лет вместе со своим потомством принесут 420 тыс. новых особей, пара собак — 67000 щенков».

Зоозащитники, признавая сложности с процедурой сбора денег на приюты, предлагали ввести налог на домашних питомцев. Они надеются, что те, кто не пожелают платить деньги, не будут брать, а затем выбрасывать животное на улицу. Либо не будут заводить десятки особей. А собранные средства можно потратить на улучшение содержания животных-бродяжек в приютах.

Президент центра защиты прав животных «Вита» сделала акцент на том, что нужно вводить не абстрактный налог «на животное», а специализированный налог на нестерилизованное животное. Такой налог и является главным рычагом решения проблемы бездомных животных на Западе, поскольку стимулирует людей к стерилизации своего питомца. А это значит, что на свет не будут появляться тысячи невостребованных щенков и котят. Проблема бездомности животных есть в тех странах, где государство не берет под контроль разведение домашних животных. Экономические рычаги действуют по следующей схеме: освобождаются от налога или платят минимальную сумму граждане, помогающие стране в решении проблемы — приобретающие животных из приютов (с улиц) и стерилизующие своих любимцев. Не стерилизующие животных владельцы платят налоги как потенциальные заводчики. Большие налоги платят лица, занимающиеся разведением животных как бизнесом (лицензированные заводчики), поэтому количество заводчиков в Европе резко ограниченно. 

С ней согласна и президент фонда «БИМ», рассказавшая, что на Западе действуют дифференцированные ставки по налогу для стерилизованных и нестерилизованных животных, для животных, взятых из приюта или купленных, для старых и молодых животных. Также действуют льготы по уплате такого налога и для пожилых людей.

Однако не все так радужно, как хотелось бы. Дело в том, что в Налоговом кодексе содержится закрытый перечень налогов и добавить новый может только федеральный законодатель. Например, Госдума. Пока этого нет, все разговоры не более чем слова. Замначальника отдела налогообложения УФНС №2 по Москве Людмила Плотникова подчеркнула, что даже если такой налог и появится, то как его собирать, непонятно. Например, налог на недвижимость и автомобили налоговики рассчитывают, основываясь на данных, полученных из регистрирующих органов. Кто будет сообщать в налоговую службу, что у человека есть животное, неясно. Ситуация осложняется еще и тем, что список объектов, подлежащих госрегистрации, закрытый и добавить в него что-то, в данном случае животных, крайне сложно.

Сложности при «администрировании налога» увидел и главный эксперт совета при Комиссии по экологической политике Мосгордумы Александр Гоголев, который напомнил об отсутствии у основной массы домашних животных в России документов. Ведь оформление ветеринарного паспорта — дело добровольное. Вопрос о налогах нужно решать только после того, как будет принято решение о регистрации или мечении животных.

Прозвучала мысль, которая играет явно на руку противникам нового налога: если в России быстро будет введен такой налог, то на улице сразу же окажется множество животных, как это было в 90-е. Поэтому Александр Гоголев предлагает отложить вступление в силу такого закона на 6—7 лет. За это время хозяева животных могут найти новых владельцев для своих домашних питомцев, а другие откажутся от идеи их заводить, если не готовы платить дополнительные деньги.

 

Материал подготовили: Ксения Федорова, Мария Пономарева

Комментарии

Комментариев нет.
Для добавления комментария необходимо войти на сайт под своим логином и паролем.