На главную

Доллар = 76,42

Евро = 82,71

19 апреля 2024

Общество

разместить: Twitter Facebook ВКонтакте В форуме В блоге
быстрый переход: Верх страницы Комментарии Главная страница
Личный кабинет автора
А Б В Шрифт

Деятельность Совета при президенте по правам человека. Борьба с коррупцией. После победы Путина

Кирилл КАБАНОВ,

председатель Национального антикоррупционного комитета России, член Совета по правам человека при президенте РФ

Победа Путина — это общественный договор: мы сами по себе, власть сама по себе

Еженедельная передача «RESET.ПЕРЕЗАГРУЗКА». Ведущий — обозреватель радиостанции «Эхо Москвы» Лев Гулько
Победа Путина — это общественный договор: мы сами по себе, власть сама по себе 7 марта 2012
Чем российская коррумпированная бюрократия отличается от западной? Западный коррупционер, получив взятку, несет добытые таким образом деньги в местный банк или строит на них домик. А у нас все вывозится. Те, кого мы называем элитой или правящим классом, уже не воспринимают Россию как свою родину. Они видят в ней лишь место для зарабатывания. Отсюда их пренебрежительное отношение к народу и полное равнодушие к будущему страны.

Совет при президенте по правам человека: успехи и неудачи

Лев Гулько: Здравствуйте. Сегодня у нас в «Ресете» Кирилл Кабанов, член Президентского совета по правам человека, председатель Антикоррупционного комитета России. Здравствуйте, Кирилл.

Кирилл Кабанов: Добрый день.

ЛГ: Давайте начнем с Президентского совета по правам человека, поскольку надо подвести какие-то итоги. Что сделано?

КК: Начну с того, что это, наверно, первый Совет, в который благодаря Элле Памфиловой вошло такое огромное количество людей с репутацией и именами. Никто не думал, что он будет состоять из Иры Ясиной (которая, правда, потом вышла), Лены Панфиловой и так далее. Впервые вошел в него и я.

Что в Совете произошло нового и важного? Во-первых, для меня лично (и, я думаю, для моих коллег тоже) важно то, что Дмитрий Анатольевич давал поручения конкретного характера. Подготовить некую разработку, некую концепцию. Например, Совет подготовил и представил президенту концепцию общественного телевидения. Был подготовлен ряд документов по терроризму, по экстремизму. Достаточно откровенные документы. Но самое главное, что впервые, наверное, Совет стал рассматриваться как некая структура, которая может заниматься конкретными историями. История Ходорковского, история Магнитского. И благодаря Совету, благодаря его позиции эти истории начали развиваться. Развиваться... Но результатов, к сожалению, нет.

15-го числа мы как раз встречались с президентом, чтобы подвести итоги. Очень многие из выдвинутых Советом позитивных инициатив были поддержаны президентом. Эти инициативы в стадии развития. Предложения, связанные с судебной реформой, — они фактически в ситуации, что называется, стендапа. Замерли. Все готово. Отмашка — и вперед.

ЛГ: А когда будет отмашка?

КК: Это другой вопрос.

ЛГ: Наша передача выходит после выборов. Когда выборы закончатся, тогда и будет отмашка?

КК: На примере Совета мне стало ясно, что желание руководства страны может сталкиваться с объективным пониманием действительности со стороны бюрократии. Очень часто руководители страны заявляют, что хорошо бы сделать так, кивают головами на съездах. А потом говорят: «Ребята, все это фигня. Делать этого не будем. Потому что это нам не выгодно». И какие бы светлые головы в Совете ни собрались, они всегда сталкиваются с реальными исполнителями. Да, Совет начал взаимодействовать со Следственным комитетом. Как сказал Симонов (а сказал он замечательную фразу), несколько человек помиловали — и то хорошо. То есть уже не зря прожиты эти четыре года.

Но все посылы, которые были… Гуманизация уголовного законодательства по экономическим преступлениям, в которой Совет тоже поучаствовал, — чем она закончилась? Приняли? Замечательно. Только людей с болезнями сажают, за экономические преступления сажают. Когда было высказано предложение объявить амнистию по экономическим преступлениям, премьер сказал: «Замечательно, надо это обдумать». Но тут же выбежали силовики и закричали: «Вы что, хотите лишить нас куска хлеба?»

ЛГ: Смотрите, есть список политзаключенных...

КК: Я с самого начала был категорически против. Политзаключенные — это люди, которые борются за свою политическую позицию. А в этом списке очень много людей, которые могут рассматриваться как жертвы криминальных разборок, правового беспредела. Но если они сами заявляют о том, что всегда были с властью... Они пытались бороться с коррупцией, с экономическими разборками. При чем тут политические репрессии? Надо разделять членов «Другой России», которым подбрасывают наркотики или каким-то образом провоцируют (можно предположить, что это делается за их активную политическую позицию), и людей, которые участвуют в разборках, связанных с собственностью.

ЛГ: Там же не только это. В этом списке есть люди, которых обвиняют, например, в терроризме.

КК: Есть. Поэтому и я говорю, что надо разделять. Список передан.

ЛГ: Совет участвовал в составлении этого списка?

КК: Нет.

ЛГ: Совету просто передали?

КК: Да. Совету передали, и Совет передал его президенту. Я предложил провести ревизию. Но все это получилось как-то скомканно. Мы по ряду лиц отправили запросы. Я думаю, мы эту работу продолжим. Потому что это все-таки что-то среднее между рабочей группой Магнитского и нашей правоохранительной деятельностью. Мы направили запрос, для того чтобы понять. На самом деле есть уже запрос, направленный президентом — буквально на следующий день. Эта работа ведется очень быстро: запрос — ответ. Но не всегда, правда, позитивно. У нас чиновники научились отвечать так, что сам ничего не поймешь. И хочется извиниться за то, что направил запрос.

ЛГ: Последний вопрос по этой теме. Новые реалии, новый президент. Что будет с Советом?

КК: Это решать президенту. Совет не пропадет — не пропадет как конгломерат людей, потому что все люди там самодостаточны. Мы продолжаем общаться, продолжаем работать. У нас практически со всеми есть совместные проекты. А с Советом… Не знаю, нужно ли будет развитие гражданского общества или права человека. Судьбы Совета будет зависеть от того, что нужно. Может, заменят весь Совет. Возможно, есть люди более достойные. Это же консультативный орган президента. Все зависит от того, кого он хочет видеть в качестве своих консультантов, заинтересован ли он в консультациях вообще и в какой форме. Может быть, ему консультанты не нужны. Он и так самый умный.

ЛГ: Может быть и так. Хорошо. Давайте на этом мы первую часть закончим. А во второй части поговорим о том, в чем Кирилл тоже разбирается, а именно — о коррупции. На примере статьи господина Навального, в которой речь идет как раз о коррупции.

Комментарии
Борис Куликов
Уровень демократии, определяемой как ответственность населения за происходящее на территории проживания, находится в прямой зависимости от уровня развития экономического пространства. Сегодняшний уровень экономического пространства России находится на уровне, едва оторвавшемся от натурального хозяйства. Именно поэтому население живёт само по себе, а власть достаточно автономна и может творить всё, что взбредёт в голову. Сегодня нам нужны фундаментальные экономические преобразования, которые позволят встать на цивилизационный путь и строить современное экономическое пространство. Мы должны требовать создания условий для преемственного развития экономического пространства в конкурентной среде. Эти условия обеспечивают частная собственность на участок земли и свободный обмен стоимостями. Важным условием является и переход на новую экономическую политику, основанную на новой экономической теории. Описана она в книге «Гармония экономического пространства» и опубликована по адресу: http://new-economics.okis.ru. Сначала экономика и только потом политика. Тем более, что власть всегда с большим удовольствием готова удовлетворить экономические требования электората, чем политические. Удачи!
Для добавления комментария необходимо войти на сайт под своим логином и паролем.

Особые темы

Как отношение человека к детям-аутистам влияет на его восприятие ситуации в Крыму

Дуня СМИРНОВА,
сценарист, кинорежиссер, учредитель фонда «Выход»
«У нас с толерантностью очень плохо. Тотально»
«У нас с толерантностью очень плохо. Тотально»
8 июля 2014

Интервью с кандидатом в члены Общественной палаты РФ нового созыва

Елена ЛУКЬЯНОВА,
доктор юридических наук, директор Института мониторинга эффективности правоприменения
«Общественная палата — это место для пассионариев»
«Общественная палата — это место для пассионариев»
13 мая 2014

Знаменитая «Санта-Мария» обнаружена спустя 522 года после своей гибели

«Особая буква»
Обломки легенды
Обломки легенды
13 мая 2014

Если не Асад, то кто?

Виталий КОРЖ,
обозреватель «Особой буквы»
Горе-выборы побежденным
Горе-выборы побежденным
8 мая 2014

Государство берет под контроль Рунет: серверы планируют перенести в РФ, контент — фильтровать

«Особая буква»
Власть расставляет сети для Сети
Власть расставляет сети для Сети
29 апреля 2014

Новости