А Б В Шрифт

Сагра-2: избиение дачников в Подольском районе Подмосковья

Комментирует Максим Шевченко,

член Общественной палаты РФ

Травмы различной степени Сагры

В Подольском районе Московской области группа приезжих бандитов сначала обокрала, а потом жестоко избила местных жителей. В результате более шести человек получили травмы различной степени тяжести.
Травмы различной степени Сагры 30 августа 2011
Приезжая бандгруппа устроила жестокие «разборки» местным жителям в Подольском районе Подмосковья. Были травмированы не менее шести человек, в том числе редактор отдела внешней политики газеты «Коммерсантъ» Геннадий Сысоев и его супруга, корреспондент сербского агентства «Бета» в России Зорана Боич-Сысоева. Однако никаких уголовных дел поначалу возбуждено не было. Эксперты поспешили назвать инцидент «второй Сагрой».

 

Страна узнала о поселке Сагра Свердловской области после 1 июля 2011 года. В этот день там произошла массовая драка местных жителей и приезжих бандитов из Екатеринбурга. При столкновении использовались ножи, палки, цепи и огнестрельное оружие. В 28-летнего жителя Екатеринбурга выстрелили четыре раза, и по пути в больницу он скончался.

Коллега Сысоева, журналист «Коммерсанта» Елена Черненко написала в своем интернет-дневнике, что нападение произошло в селе Богоявление. Началось все с того, что соседи журналистской семьи Дмитрий и Эльвира Кругловы, возвращаясь вечером домой, увидели, как неизвестные воровали у них дрова. Рядом хулиганов поджидала машина, вскоре подъехала темная Audi с номером М947РХ 199 с синей мигалкой на крыше. Соседи сделали замечание мужчинам, однако в ответ услышали оскорбления и угрозы. После чего Круглову ударили. Дмитрий, защищая супругу, получил несколько ударов по голове. Поняв, что разговорами и кулаками тут не поможешь, журналист вынес из дома зарегистрированный травматический пистолет и трижды выстрелил в воздух. Испугавшись, воры сели в машины и уехали.

Кругловы и их соседи, ожидая, что бандиты вернутся, собрались у них дома, вызвав полицию. Через полтора часа стражей порядка все не было, но вместо них вернулись шестеро бандитов на Volkswagen Touareg с номером Х908НС 190. Приезжие принялись жестоко и методично избивать местных жителей. Хулиганов спугнула проезжавшая машина. Видимо, приняв ее за полицейскую, бандиты ретировались. Когда наконец-то на место прибыли сотрудники правоохранительных органов, им оставалось только вызвать скорую помощь для пострадавших.

Потерпевшие подали заявления в полицию, но в возбуждении уголовного дела им было отказано. У людей даже не удосужились взять показания, хотя свидетели запомнили номера автомобилей бандитов.

Поначалу материалы были переданы заместителю начальника следственного управления Подольска Лукьяновой, которая увидела в преступлении лишь «мелкое хулиганство». Тогда бумаги вернулись в Красносельское отделение полиции, где возбуждать уголовное дело также не стали.

И лишь благодаря активности блогеров, которым удалось поднять в СМИ большую волну, правоохранителям все же пришлось начать разбирательство по фактам, изложенным в публикациях. Областное МВД уже назначило проверку действий полицейских, которые отказались возбудить дело об избиении жителей села Богоявление.

Комментирует Максим Шевченко, член Общественной палаты РФ

В 90-е годы в России установился криминальный либеральный режим, который характеризуется теснейшей спайкой между силовыми структурами, криминальными формированиями, бюрократией и финансовыми посредниками, переводящими деньги за границу.

Это уникальная политическая система, в которой бандиты играют роль так называемого негосударственного террористического органа. Бюрократия, силовики, «менты», криминал и финансовые посредники используются этой социальной системой для утверждения особого типа феодально-либерального капитализма в России. Мы говорим о ситуации в Подольске, но в Пермской области то же самое делал ОМОН. Там убили семью и унизили человека.

В ситуации полного произвола и неготовности власти с этим бороться, поскольку бандиты являются частью этой власти во многих регионах, единственным ответом может стать создание гражданами, желающими защитить себя, своих близких и свое имущество, национальной гвардии — легального гражданского объединения свободных людей. Естественно, вооруженных. Не доверяя бюрократии и криминально-коррумпированным бандитским структурам, они возьмут все в свои руки.

С бандитскими группировками в России надо бороться только путем их уничтожения. Например, на Кавказе власть борется только с молодежью, имеющей политические взгляды. Но ведь с людьми, которые имеют политические взгляды, можно договориться. А с вооруженными бандитами, которые ведут себя как хотят, разговор может быть только на языке оружия. Или бандит примет гражданский закон, или он должен быть уничтожен.

Россия — зона спецопераций против подобных банд. Последние 20 лет мы постоянно сталкиваемся с ситуациями, подобными сагринским. Я езжу по всей стране и вижу господство криминальных структур, повязанных с властями. Это суть того капитализма, который сейчас существует в стране.

Никаких уголовных дел возбуждено не будет. Если только журналисты об этом не напишут или это не дойдет до президента либо премьер-министра, которые лично издадут распоряжения. И вообще, о каком возбуждении уголовного дела идет речь, если главы криминальных группировок пьют водку, ходят в сауну и кутят с проститутками вместе с руководством полиции и крупными бизнесменами, имеющими доступ к власти. Это полная круговая порука и абсолютный вариант «великолепной семерки».

Только люди сильной воли, которые стоят на стороне закона и постулируют закон как форму гражданской солидарности, могут справиться с беспределом. Закон может быть единственным ответом на эту ситуацию.

Я выступаю за свободную продажу оружия и за свободное создание клубов, в которых людей научат защищать себя. Бандитизму в России должна быть объявлена беспощадная война. Прежде всего со стороны народа.

 

Материал подготовили: Елена Славолюбова, Мария Пономарева, Александр Газов

Комментарии

Комментариев нет.
Для добавления комментария необходимо войти на сайт под своим логином и паролем.