А Б В Шрифт

Кавказский узел

Олег Орлов,

председатель совета правозащитного центра «Мемориал»

Единое подполье переговоров не ведет

Сообщения с Северного Кавказа все чаще напоминают сводки из района боевых действий. Почти каждый день появляется информация об атаках боевиков, в результате которых люди гибнут и получают ранения
Единое подполье переговоров не ведет 14 июля 2009

Вчера вечером были обстреляны из автоматов двое сотрудников милиции Ингушетии, один из которых получил ранение.

Минувшей ночью в Дагестане была проведена спецоперация по уничтожению группы боевиков, в число которых входил и Магомедмурад Османов — правая рука амира так называемого Губденского джамаата Магомедали Вагабова. В результате трое бандитов были убиты, погиб один из бойцов спецназа. Ранее МВД республики сообщало, что на территории Дагестана действует не более ста боевиков.

Так же ночью из автомата и подствольного гранатомета был обстрелян дом начальника Назрановского РОВД Ингушетии. В результате пострадало только само здание.

Подобные случаи продолжают происходить в республике несмотря на то, что президент соседней Чечни Рамзан Кадыров, взявший на себя ответственность за безопасность на территории Ингушетии, не раз заявлял о намерении вести с боевиками беспощадную борьбу. 
Неспокойно и в самой Чечне. Вчера в Грозном был обстрелян «Урал», перевозивший сотрудников милиции. Погиб капитан милиции Виталий Галанин, еще шесть человек получили различные ранения.

Комментирует Олег Орлов, председатель совета правозащитного центра «Мемориал» 

Очевидно, что ни федеральному центру, ни местной власти умиротворить Северный Кавказ старыми, насильственными методами не удается. Так же стало ясно, что нельзя говорить отдельно об Ингушетии, Чечне и Дагестане. Сегодня существует единое подполье. И если раньше оно состояло из сепаратистов, то теперь это исламские фундаменталисты, которые ведут борьбу без ясных рациональных целей, основываясь на утопической идее создания на Кавказе исламского государства. Могу предположить, что еще одной причиной нестабильности в этом регионе является решение вопросов, касающихся нефти. Словом, клубок интересов очень запутан.

Мы, правозащитники, давно говорили, что отказ от ведения переговоров в конце концов приведет к появлению исламистов. И они появились. Так что сейчас вести переговоры стало просто не с кем.

Еще год назад казалось, что мирно по крайней мере в Чечне. Но активные действия боевиков, начавшиеся зимой и продолжающиеся до сих пор, поставили крест на «спокойном» имидже республики Рамзана Кадырова.

Не существует каких-то быстрых шагов, с помощью которых можно добиться стабилизации на Северном Кавказе в течение короткого промежутка времени.

Путь решения у сегодняшней проблемы очень долог и труден. Необходимо выбить у боевиков из-под ног базу — недовольство общества действиями властей. И в Чечне, и в Дагестане, где до сих пор действуют по старинке, перспективы мира выглядят крайне туманно. Единственным исключением была Ингушетия, где президент Евкуров начал вести диалог с обществом, привлекать мирную оппозицию к управлению республикой. Это не понравилось как самим боевикам, которые начали терять поддержку на местах, так и силовикам, привыкшим вести дела с помощью насилия. Но боевикам это не понравилось больше.

По последним сообщениям, здоровье президента Ингушетии, тяжело раненного после покушения, сейчас улучшилось. Возможно, его авторитет сможет переломить ситуацию на Северном Кавказе.

Комментарии

Комментариев нет.
Для добавления комментария необходимо войти на сайт под своим логином и паролем.