На главную

Доллар = 76,42

Евро = 82,71

24 апреля 2024

Общество

разместить: Twitter Facebook ВКонтакте В форуме В блоге
быстрый переход: Верх страницы Комментарии Главная страница
Личный кабинет автора
А Б В Шрифт

Дачный поселок

Виталий КОРЖ,

корреспондент «Я»

РЕЙДЕРЫ РАЙОННОГО МАСШТАБА

Времена масштабных рейдерских захватов, кажется, прошли. Современные рейдеры действуют по мелочам — их интересуют квартиры и дачи простых граждан. Такие истории не имеют широкого общественного резонанса, но от этого не становятся менее трагичными
РЕЙДЕРЫ РАЙОННОГО МАСШТАБА 15 мая 2009

Все мало-мальски солидные промышленные и финансовые активы в нашей стране уже поделены между представителями крупного бизнеса, накрепко вросшими в структуры государственной власти. Поэтому даже самые отчаянные рейдеры, в прежние, лихие времена особо никого не стеснявшиеся, побаиваются браться за серьезное дело. Профессиональные захватчики прекрасно понимают, что на любое их решительное действие последует силовое противодействие. Однако то, что уже не работает в масштабах крупного бизнеса, дает прекрасные результаты на бытовом уровне.

Дачный поселок Трудовая-Северная, расположенный на 23 киллометре Дмитровского шоссе вблизи Икшинского водохранилища, безусловно, лакомый кусочек. Потрясающая природа, роскошный хвойный лес и знаменитый целебный воздух этой части Подмосковья не одну сотню лет притягивал к себе столичных жителей. Поэтому не случайно, что после Великой Отечественной войны это место облюбовали представители высшего командного состава советской армии. В Трудовой-Северной отстроили дачи маршалы Рокоссовский, Соколовский, Катуков, Чуйков и многие другие военачальники.

Именно в этом райском месте в середине 60-х посчастливилось получить участок земли размером примерно в гектар семье Ирины Николаевны Калитенко.

Все годы существования «генеральского поселка» его жизненный уклад не менялся: летние купания, катания на лодочках, вечерние прогулки. По словам Ирины Николаевны, отдых в Трудовой-Северной не потерял своей прелести даже с развалом СССР, когда по соседству с дачами наследников прославленных военачальников выросли особняки новых русских. Уставшим от сумасшедшего ритма столицы бизнесменам нравилась тишина и уют этого островка прошлой советской жизни.

Все изменилось, когда в поселке появился Виктор Максименко, заведующий травматологическим отделением 29 клинической больницы Москвы. Врач прикупил здесь землю явно не для тихих прогулок под луной — дачникам пришлось терпеть постоянные гулянки Максименко и его друзей.

Уставшей от шумного соседа Ирине Николаевне казалось, что хуже уже быть не может. Оказалось, может, да еще как! Максименко положил глаз на ее участок и придумал историю, как семья Калитенко еще в советские времена незаконно присвоила себе 20—30 соток земли. Мол, теперь он намерен поднять старые документы и через суд доказать свою правоту. «Будете сопротивляться, — пригрозил Максименко, — будет хуже».

К ужасу Ирины Николаевны, на угрозах Максименко не остановился. 1 мая, приехав к себе на дачу, она увидела, что забор, разделяющих их участки, снесен, и на ее земле уже орудуют рабочие: вырубают деревья, выносят мусор, очищают площадку под строительство. На негодующую пенсионерку никто даже не обратил внимания. Ей просто сказали: это не ваша территория, не мешайте нам работать.

Прибывшая по вызову Ирины Николаевны милиция встать на защиту ее собственности не пожелала. Свою причастность к сносу забора Максименко отрицает, к действиям рабочих он якобы отношения тоже не имеет. Какие, мол, могут быть к нему претензии? Подумав-подумав, милиция решила, что никаких. С тем и уехала.

Прямых подтверждений того, что рейдерский захват участка семьи Калитенко был осуществлен Максименко, действительно нет. Но в разговорах с пенсионеркой без свидетелей предприимчивый врач предельно откровенен: «Эта земля моя».

Конечно, трудно представить, что солидный врач, кандидат медицинских наук мог кому-то угрожать. Но стародавние обитатели «генеральских дач» в этом не сомневаются. Между собой жители поселка уже давно прозвали Максименко бандитом. Как рассказывает Ирина Николаевна, среди дачников ходят слухи, что он промышляет лечением пострадавших в разборках «братков». Якобы под эти цели у него оборудована квартира в Москве, куда за медицинской помощью съезжаются преступники со всей России. За эту свою деятельность, утверждает пенсионерка, Виктор Максименко получает огромные деньги, позволяющие ему жить на широкую ногу. Впрочем, иначе не объяснить, как простой зав. отделением больницы смог приобрести землю в генеральском поселке, цена за сотку которой достигает 25 тыс. долларов. Да еще и построить там несколько домов.

Дачники давно перестали отпускать своих детей и внуков одних гулять, не зная чего можно ожидать от Максименко и приезжающих к нему отдыхать друзей — сомнительного вида «медработников», почему-то увешаных золотыми цепями и разъезжающих на дорогих иномарках.

Круг знакомств у него действительно странный. Ирина Николаевна рассказывает, что в отсутствие Максименко строительными работами на ее участке руководит некий Валерий Сухарев. Приезжавшая по вызову пенсионерки милиция, кстати, тоже заинтересовалась его личностью. Милиционерам Сухарев представился подполковником антикоорупционного комитета России и в доказательство предъявил удостоверение.

Но после простой проверки оказалось, что Сухарев вовсе не подполковник и к борьбе с коррупцией никакого отношения не имеет. А составленное по всей форме удостоверение — с гербом РФ, печатями и фотографией ему выдано сомнительной организацией «Общественная комиссия по борьбе с коррупцией».

Эта комиссия не раз привлекала к себе внимание правоохранительных органов. По словам председателя Национального антикоррупционного комитета РФ Кирилла Кабанова, организация давно промышляет торговлей удостоверениями и званиями. За достаточно приличную сумму (под видом добровольного взноса, конечно) любой человек может получить ксиву борца с коррупцией и в дальнейшем использовать ее в своих личных нуждах. Как рассказывает Кабанов, мошенники, действующие под прикрытием «Общественной комиссии по борьбе с коррупцией», задерживаются милицией с завидной регулярностью.

Другой «товарищ» Максименко — Николай Чуйков, внук знаменитого маршала. В отличие от деда, в своей карьере он достиг не ахти каких высот — сейчас он председатель правления дачного кооператива Трудовая-Северная. Но именно с момента вступления Чуйкова в эту должность у Калитенко начались проблемы. Судя по всему, с его молчаливого согласия рейдеры и приступили к захвату ее участка.

Напрямую уличить Чуйкова в пособничестве рейдерам тоже не представляется возможным. Но в поселке ни для кого не является секретом, что с Максименко они очень дружны, по крайней мере, отдыхают и развлекаются вместе. Кроме того, все знают, что Николай очень нуждается в деньгах — последние годы он по кусочкам распродает огромный и дорогостоящий участок своего деда. Ясное дело, сотрудничество с рейдерами светило ему большими прибылями. И еще люди вспоминают, как Николай Чуйков пару лет назад был задержан сотрудниками Федеральной службы охраны в здании Московского гарнизонного военного суда. Опять же, по дачным делам — он угрожал председателю всевозможными неприятностями, если он и его коллеги не откажутся от своих заявлений о выделении им в аренду участков земли в прибрежной зоне поселка Трудовая-Северная.

Кстати, вместе с Чуйковым в военном суде был задержен некто Олег Радионов, который козырял удостоверением сотрудника ФСО — тоже, как выяснилось, поддельным. Не слишком ли много липовых ксив на один дачный поселок?

Самое интересное, что захват участка семьи Калитенко Виктор Максименко даже и не пытается как-то обосновать юридически. Его обещания обратиться в суд так и остались обещаниями. Предприимчивый врач действует нахрапом, не давая Ирине Николаевне опомниться, понять, что происходит.

Это подтверждают и сами юристы, представляющие интересы пенсионерки. По их словам, несмотря на то, что права семьи Калитенко на землю подтверждены документально (границы участка утверждены главой Мытищинского района, имеются соответствующие кадастровые планы), воспрепятствовать захвату не сможет даже суд. Бытовые рейдеры уже давно не боятся судебных приставов и легко находят с ними общий язык.

Одной Ирине Николаевне Калитенко — точно также, как и сотням других простых людей, — с рейдерами не справиться. Судя по всему, без силового вмешательства милиции (или кого покруче) Максименко не остановить.

 

Комментарии
Комментариев нет.
Для добавления комментария необходимо войти на сайт под своим логином и паролем.

Особые темы

Как отношение человека к детям-аутистам влияет на его восприятие ситуации в Крыму

Дуня СМИРНОВА,
сценарист, кинорежиссер, учредитель фонда «Выход»
«У нас с толерантностью очень плохо. Тотально»
«У нас с толерантностью очень плохо. Тотально»
8 июля 2014

Интервью с кандидатом в члены Общественной палаты РФ нового созыва

Елена ЛУКЬЯНОВА,
доктор юридических наук, директор Института мониторинга эффективности правоприменения
«Общественная палата — это место для пассионариев»
«Общественная палата — это место для пассионариев»
13 мая 2014

Знаменитая «Санта-Мария» обнаружена спустя 522 года после своей гибели

«Особая буква»
Обломки легенды
Обломки легенды
13 мая 2014

Если не Асад, то кто?

Виталий КОРЖ,
обозреватель «Особой буквы»
Горе-выборы побежденным
Горе-выборы побежденным
8 мая 2014

Государство берет под контроль Рунет: серверы планируют перенести в РФ, контент — фильтровать

«Особая буква»
Власть расставляет сети для Сети
Власть расставляет сети для Сети
29 апреля 2014

Новости