На главную

Доллар = 76,42

Евро = 82,71

28 марта 2024

Особые новости

Новости

разместить: Twitter Facebook ВКонтакте В форуме В блоге
быстрый переход: Верх страницы Комментарии Главная страница

Тело Майи Плисецкой сожгут и развеют над Россией вместе с прахом Родиона Щедрина

Тело Майи Плисецкой сожгут и развеют над Россией вместе с прахом Родиона Щедрина
Такова последняя воля балерины.

«Последняя воля такова. Тела наши после смерти сжечь, и когда настанет печальный час ухода из жизни того из нас, кто прожил дольше, или в случае нашей одновременной смерти оба наши праха соединить воедино и развеять над Россией», - процитировал завещание супруг Плисецкой композитор, народный артист СССР Родион Щедрин генеральному директору Большого театра Владимиру Урину.

Прощание с балериной пройдет в Германии. Присутствовать на церемонии будут лишь родные и близкие, сообщает РИА Новости.

Напомним, Майя Плисецкая скончалась 2 мая в Мюнхене (Германия) от сердечного приступа.

Представительница театральной династии Мессерер – Плисецких, Майя Плисецкая, родилась в Москве 20 ноября 1925. После окончания Московского хореографического училища была принята в труппу Большого театра. Как и большинство выпускников училища, будущая великая балерина была зачислена в кордебалет. Недостаток сольных партий Плисецкая компенсировала выступлениями во всевозможных концертах. Именно тогда на московских сценах появился ее «Умирающий лебедь» на музыку Сен-Санса — номер, который она будет танцевать всю жизнь.

После ухода со сцены Галины Улановой в 1960 году Плисецкая становится прима-балериной Большого театра. Специально для балерины были поставлены балет «Кармен-сюита» (1967, балетмейстер Альберто Алонсо, музыка Жоржа Бизе в обработке ее мужа, композитора Родиона Щедрина), миниатюры «Прелюдия» (1967, балетмейстер Наталья Касаткина) и «Гибель розы» (1973, балетмейстер Ролан Пети). Также Плисецкая плодотворно сотрудничала с Морисом Бежаром, поставившим для нее балеты «Айседора», «Курозука» и номер «Ave Maya».

Плисецкая и сама выступала в качестве балетмейстера, поставив в Большом такие балеты Родиона Щедрина, как «Анна Каренина» (1972, совместно с Н. И. Рыженко и В. В. Смирновым-Головановым), «Чайка» (1980), «Дама с собачкой» (1985), сама исполняла в них главные женские партии.

В 1980-х годах Плисецкая и Щедрин проводили много времени за границей, где она работала художественным руководителем Римского театра оперы и балета (1983-1984), а затем Испанского национального балета в Мадриде (1988-1990).

Сцену Плисецкая оставила в возрасте 65 лет. Но не переставала участвовать в концертах, вела мастер-классы.

Плисецкая и Щедрин жили преимущественно в Мюнхене, время от времени приезжали в Москву или Санкт-Петербург, а также часто проводили лето в собственном доме в Литве.

 

4 мая 2015
Комментарии
Комментариев нет.
Для добавления комментария необходимо войти на сайт под своим логином и паролем.

Особые темы

Как отношение человека к детям-аутистам влияет на его восприятие ситуации в Крыму

Дуня СМИРНОВА,
сценарист, кинорежиссер, учредитель фонда «Выход»
«У нас с толерантностью очень плохо. Тотально»
«У нас с толерантностью очень плохо. Тотально»
8 июля 2014

Интервью с кандидатом в члены Общественной палаты РФ нового созыва

Елена ЛУКЬЯНОВА,
доктор юридических наук, директор Института мониторинга эффективности правоприменения
«Общественная палата — это место для пассионариев»
«Общественная палата — это место для пассионариев»
13 мая 2014

Знаменитая «Санта-Мария» обнаружена спустя 522 года после своей гибели

«Особая буква»
Обломки легенды
Обломки легенды
13 мая 2014

Если не Асад, то кто?

Виталий КОРЖ,
обозреватель «Особой буквы»
Горе-выборы побежденным
Горе-выборы побежденным
8 мая 2014

Государство берет под контроль Рунет: серверы планируют перенести в РФ, контент — фильтровать

«Особая буква»
Власть расставляет сети для Сети
Власть расставляет сети для Сети
29 апреля 2014