На главную

Доллар = 63,91

Евро = 68,50

8 декабря 2016

Особые новости

Новости

разместить: Twitter Facebook ВКонтакте В форуме В блоге
быстрый переход: Верх страницы Комментарии Главная страница

Майя Плисецкая скончалась в Германии

Майя Плисецкая скончалась в Германии
Великая русская танцовщица, прима-балерина Большого театра, народная артистка СССР Майя Плисецкая скончалась 2 мая, в субботу, в Мюнхене (Германия).

Об этом сообщает радиостанция «Эхо Москвы» добавляя, что, по словам гендиректора Большого театра Владимира Урина, причиной смерти стал тяжелый сердечный приступ, врачи боролись, но ничего не смогли сделать.

Похоронят артистку в России. Прощание пройдет в Большом театре, сказал радиостанции Урин, отметив, что эти вопросы будут обсуждаться позже. Решение будет принимать супруг Плисецкой композитор Родион Щедрин.

Напомним, представительница театральной династии Мессерер – Плисецких, Майя Плисецкая, родилась в Москве 20 ноября 1925. После окончания Московского хореографического училища была принята в труппу Большого театра. Как и большинство выпускников училища, будущая великая балерина была зачислена в кордебалет. Недостаток сольных партий Плисецкая компенсировала выступлениями во всевозможных концертах. Именно тогда на московских сценах появился ее «Умирающий лебедь» на музыку Сен-Санса — номер, который она будет танцевать всю жизнь.

После ухода со сцены Галины Улановой в 1960 году Плисецкая становится прима-балериной Большого театра. Специально для балерины были поставлены балет «Кармен-сюита» (1967, балетмейстер Альберто Алонсо, музыка Жоржа Бизе в обработке ее мужа, композитора Родиона Щедрина), миниатюры «Прелюдия» (1967, балетмейстер Наталья Касаткина) и «Гибель розы» (1973, балетмейстер Ролан Пети). Также Плисецкая плодотворно сотрудничала с Морисом Бежаром, поставившим для нее балеты «Айседора», «Курозука» и номер «Ave Maya».

Плисецкая и сама выступала в качестве балетмейстера, поставив в Большом такие балеты Родиона Щедрина, как «Анна Каренина» (1972, совместно с Н. И. Рыженко и В. В. Смирновым-Головановым), «Чайка» (1980), «Дама с собачкой» (1985), сама исполняла в них главные женские партии.

В 1980-х годах Плисецкая и Щедрин проводили много времени за границей, где она работала художественным руководителем Римского театра оперы и балета (1983-1984), а затем Испанского национального балета в Мадриде (1988-1990).

Сцену Плисецкая оставила в возрасте 65 лет. Но не переставала участвовать в концертах, вела мастер-классы.

Плисецкая и Щедрин жили преимущественно в Мюнхене, время от времени приезжали в Москву или Санкт-Петербург, а также часто проводили лето в собственном доме в Литве.

 

3 мая 2015
Комментарии
Комментариев нет.
Для добавления комментария необходимо войти на сайт под своим логином и паролем.

Особые темы

Как отношение человека к детям-аутистам влияет на его восприятие ситуации в Крыму

Дуня СМИРНОВА,
сценарист, кинорежиссер, учредитель фонда «Выход»
«У нас с толерантностью очень плохо. Тотально»
«У нас с толерантностью очень плохо. Тотально»
8 июля 2014

Интервью с кандидатом в члены Общественной палаты РФ нового созыва

Елена ЛУКЬЯНОВА,
доктор юридических наук, директор Института мониторинга эффективности правоприменения
«Общественная палата — это место для пассионариев»
«Общественная палата — это место для пассионариев»
13 мая 2014

Знаменитая «Санта-Мария» обнаружена спустя 522 года после своей гибели

«Особая буква»
Обломки легенды
Обломки легенды
13 мая 2014

Если не Асад, то кто?

Виталий КОРЖ,
обозреватель «Особой буквы»
Горе-выборы побежденным
Горе-выборы побежденным
8 мая 2014

Государство берет под контроль Рунет: серверы планируют перенести в РФ, контент — фильтровать

«Особая буква»
Власть расставляет сети для Сети
Власть расставляет сети для Сети
29 апреля 2014