Кандидат на пост начальника военной полиции имеет судимость

Главный военный прокурор Сергей Фридинский напомнил министру обороны РФ о проблемах с законом у генерал-лейтенанта Сергея Суровикина.

Генерал-лейтенант Сергей Суровикин, который в настоящий момент занимает пост начальника штаба Центрального военного округа, возглавляет рабочую группу по созданию органов военной полиции с перспективой назначения на пост начальника главного управления военной полиции Минобороны. Однако в 1995 году он был приговорен к одному году лишения свободы условно за пособничество в приобретении и сбыте, а также ношении огнестрельного оружия и боеприпасов без соответствующего разрешения, пишет газета «Коммерсант». «Не только из морально-этических соображений, но и согласно статье 20 проекта закона «О военной полиции Вооруженных сил РФ», обоснованно предусмотрен запрет на службу в военной полиции граждан, имеющих или имевших судимость, — написал министру обороны РФ Анатолию Сердюкову главный военный прокурор Сергей Фридинский. — Прошу учесть изложенное при рассмотрении вопроса о назначении начальника главного управления военной полиции».

Руководитель Военно-следственного управления по Южному федерального округу Сергей Сыпачев считает, что Сергей Суровикин был приговорен напрасно. Он рассказал, что во время обучения в академии майор Суровикин по просьбе одного из преподавателей передал коллеге с другого курса пистолет, который должен был быть использован якобы для участия в соревновании. «Когда следствие разобралось, что офицера подставили, обвинение сняли и судимость погасили», — сообщил изданию Сыпачев, добавив, что в нынешнее время в подобных делах человек проходит не как обвиняемый, а как свидетель.

Комментарии

Polasew
У главного военного прокурора Сергея Фридинского открылись глаза? Как у Вия? Вию, помнится, глаза открыли черти и демоны, а вот кто поднял веки прокурору Фридинскому — это очень интересный вопрос! Во-первых, главный военный прокурор Фридинский озвучил факт, который известен любому, кто интересовался генерал-лейтенантом Сергеем Суровикиным. В интернете этих сведений полно. Ну, вот, к примеру:

«...утверждается, что в 1995 году Суровикин был осужден по ст. 218 УК (незаконный оборот оружия и боеприпасов). На самом деле все обстоит несколько по-другому. В период обучения в Военной академии им. М.В. Фрунзе некоторые преподаватели по стрелковому делу действительно приторговывали оружием, за что потом и получили реальные сроки заключения. Один из них попросил майора Суровикина передать коллеге с другого курса пистолет якобы для участия в соревновании. Не подозревавший худого, Суровикин пошел выполнять поручение. Много позже, отвечая на вопросы следствия, Сергей Суровикин честно рассказал об этом сам, так как был уверен, что ничего противозаконного не делал. Когда разобрались, что его использовали втемную, судимость была снята. Офицер продолжил обучение в академии и окончил ее с отличием».
Опубликовано еще полгода назад. Аж в правительственной «Российской газете»:
http://www.rg.ru/2011/07/15/surovikin.html

Так что, сенсации не случилось.
Второе — оно гораздо интересней. куда смотрел Сергей Фридинский (главный военный прокурор с 2006 года), когда генерала Суровикина назначали начальником Главного оперативного управления Генерального штаба (2008), начальником штаба Центрального военного округа (2010) и все эти назначения проходили через утверждение в военной прокуратуре, в том числе? Почему тогда прокурор Фридинский никак не возбудился? Или мозгу армии снятая судимость не помеха? Или причина в том, что военная полиция, которую создает и должен возглавить Сергей Суровикин, собирается оттяпать часть полномочий Главной военной прокуратуры, а ее начальнику Сергею Фридинскому страсть как не хочется делиться полномочиями? Не в этом ли вся суть внезапно пробудившегося от спячки главного военного прокурора? Может это и есть причина такого рвения в защите закона? Свои интересы — это мотивация посильней любого кодекса...

Ну и третье, не менее интересное. Хотелось бы услышать оценку вышестоящих и контролирующих органов на невиданный прецедент, который создал главный военный прокурор Сергей Фридинский — рассылку в СМИ служебного письма (адресованного министру обороны, а не «всем людям доброй воли») с результатами служебной проверки (т.е., как минимум ДСП), да еще и на бланке Главной военной прокуратуры? Это как? В порядке вещей или прокурора куда-то не туда занесло?
Для добавления комментария необходимо войти на сайт под своим логином и паролем.