Спектакль, который еще не видели зрители, уже вызвал оживленное обсуждение в прессе. И виной тому — именно жесткая актуализация сказки, саркастично вписанной в современность. В качестве гербов царства Додона — двуглавые петухи, рать и военачальники одеты в форму, сильно напоминающую современную российскую военную, охрана — сильно похожа на сотрудников ФСО.
По поводу спектакля уже раздались гневные окрики. Редактор отдела культуры федерального еженедельника «Российские вести» Лада Меркулова, весьма красноречиво назвавшая свою статью «Большая диверсия в Большом», называет двуглавых петухов издевательством над гербом России (невольно напрашиваются ассоциации с уголовным делом по поводу эмблемы сайта Алексея Навального «РосПил», где также обыгрывается тема двуглавого символа). Редактору не понравились также сцены, в которых Святейший Патриарх отплясывает на пирушке, а в пародийном «параде Победы» вывозится на колесах ракета, сильно напоминающая свой формой мужской половой член.
«И ЭТО намерен показать главный театр страны! Театр с богатейшей историей, традициями, оплот российской государственности. Демократия — не значит издевательство над основами государства и его символикой, Церковью» - негодует Меркулова.
Любопытно, не повторит ли версия «Золотого петушка» от Кирилла Серебренникова судьбу версии оригинальной, от Римского-Корсакова. А оригинал запретила цензура в 1907 году — за сатиричность.
Комментарии