Кремль: ситуация с коррупцией в России не критическая

В интервью «Российской газете» глава Администрации президента России Сергей Нарышкин поставил под сомнение научную обоснованность некоторых международных рейтингов по проблеме коррупции, в которых Россия из года в год теряет позиции.

Глава президентской администрации разделяет мнение, что проблема со взяточничеством в России «очень важная и острая». «Говоря медицинским языком, степень «зараженности» нашего общества этой болезнью весьма высокая, но о пандемии речи не идет», — сказал он.

Говоря о постоянном снижении индекса коррупции в РФ, составляемого рядом международных структур, Нарышкин отметил, что у него «вызывает определенное неприятие» идея ранжировать страны по уровням коррупции. «У меня создается впечатление, что лица, которые распределяют места в подобных списках, исходят из неких субъективных критериев и не базируются на научной основе», — считает глава администрации.

По мнению Нарышкина, «коррупция не является исключительно российской проблемой», а «причины и условия, порождающие коррупцию, едины для всех стран». При этом помочь в борьбе с этой проблемой должны «последовательная реализация превентивных антикоррупционных мер», а также привлечение институтов гражданского общества к вопросам борьбы с коррупцией, передает РИА «Новости».

Комментарии

interkola
Не прямо по теме, но все же:

Новогодним подарком для рейдеров могут стать захваты сельхозземель

08.12.2010 Анна Рыжова, РБК-ТВ



Эффективно противостоять незаконному отъему собственности российские власти пока не могут. Помимо коррупции этому мешает несовершенное законодательство, прежде всего нечеткое определение рейдера. Как правило, так сегодня называют не захватчиков, а собственников, у которых отнимают бизнес, и они же чаще всего оказываются за решеткой, заявила в интервью РБК-ТВ председатель некоммерческого партнерства «Бизнес Солидарность» Яна Яковлева.

Число рейдерских атак в России не поддается точному подсчету. МВД говорит о 500 захватов в год, но некоторые эксперты насчитывают до 70 тыс. случаев отъема чужой собственности. Кризис, говорят специалисты, только подхлестнул процесс. «Если раньше захватывалась крупная собственность, крупные заводы, то сейчас рейдеры с помощью правоохранительных органов не гнушаются небольшими кусками земли, небольшими зданиями, средним бизнесом», — говорит Яна Яковлева.

На рейдеров сегодня работают не только коррупционеры из правоохранителей и чиновников, но и законы. В полном смысле слова антирейдерского законодательства в России нет. Уголовный кодекс похищение велосипеда карает жестче, чем кражу завода, и никак, к примеру, не защищает собственность юридических лиц, отмечают эксперты. Отдельная проблема, добавляют они, подделка документов и произвол регистрирующих органов.

«Я могу на спор оформить право собственности на Кремль, потому что мне будут обязаны в этих бюрократических инстанциях при наличии необходимых документов выдать это свидетельство. Я им представлю фальшивые документы, а так как у них нет и не должно быть института экспертизы, я получу подлинное свидетельство ну если не на Кремль, то на Спасскую башню точно», — говорит заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности Геннадий Гудков.

Один из самых привлекательных активов для рейдера — земля. Только в Подмосковье количество атак исчисляется десятками, если не сотнями тысяч. Новогодним подарком рейдеру может стать закон об изъятии сельхозземель у нерадивых собственников — в этом месяце его намерена принять Госдума. О том, кто, а главное — за какую цену будет определять эффективность землепользования, депутаты, видимо, подумают потом.
Видео тут же : http://www.rbcdaily.ru/2010/12/08/focus/562949979266736
Для добавления комментария необходимо войти на сайт под своим логином и паролем.